Воин
Не будем выделять конкретную специализация война (а его у них две — Неистовство и Оружие), а лишь скажем, что обе эти ветки позволят быстро влиться в игру и наносить много урона всем желающим, до этого не знакомым с игрой или классом. Неистовство — боец ближнего боя с двуручным оружием в каждой руке. Его ротация построена на скорости и уничтожении противников мощными рубящими ударами. Имеет возможность восстановить здоровье прямо в бою с помощью способности Победный раж. Оружие — Воин с одним двуручным оружием, сосредоточенный на оттачивании навыков обладания топорами, мечами и т.п. Имеет более медленную ротацию, в отличии от Фури Вара, но нисколько не меньше полезности. Также может восполнить здоровье во время боя. Все войны имеют исключительно высокую мобильность за счет Рывка и Героического прыжка.
Новые локации и изменения старых зон
В дополнении Битва за Азерот в WOW будет добавлено 2 новых острова (континента) – Кул-Тирас (территория Альянса) и Зандалар (территория Орды). На каждом из них будет по 3 локации.
Кул-Тирас
Остров Кул-Тирас достаточно мрачный. Местные леса полны ведьм и древней, использующих магию друидов.
Кул-Тирас состоит из трех локаций:
- Долина Штормсонг
- Друствар
- Тирагардское поморье
Долина Штормсонг
Друствар
Тирагардское поморье
Ниже – более подробная информация о каждой локации Кул-Тираса.
Долина Штормсонг
- в этой локации имеется порт, в котором производят боевые корабли, освященные Морскими Жрецами – это делает корабли мощнее, что помогает Альянсу в морских сражениях.
- на территории долины расположено Святилище Штормов, священное место и подземелье на 5 игроков, которое используют в своих целях местные жрецы
Друствар
Давным-давно этот холмистый край, покрытый густыми лесами, был населен людьми, которые называли себя Друсты. Позднее до Друствара добрались уже знакомые нам люди, которые вытеснили коренных жителей этих земель, уничтожив большую их часть.
Но Друсты не ушли окончательно – они словно замерли во времени, расположившись в центральной части города, защищенные некой сильной магией.
Духи Друстов ищут способы вернуться обратно – даже заключили договор с текущими владельцами Друствара, а конкретно с Леди Уэйкрест. Она же согласилась на этот договор только ради укрепления своих позиций в совете Кул-Тираса.
На территории Друствара расположено еще одно подземелье Битвы за Азерот – Усадьба Уэйкрест.
Тирагардское поморье
Локация населена пиратами – именно здесь расположен их оплот, Вольная Гавань.
В столице же Тирагардского поморья, Боралусе (находящейся под управлением матери Джайны Праудмур – мисс Катрины Праудмур), расположено подземелье для персонажей 120 уровня – Осада Боралуса (сценарий, аналогичный Кварталу Звезд).
Зандалар
Зандалар – территория, населенная троллями, полная доисторических животных и руин.
Локации острова Зандалар:
- Назмир
- Зулдазар
- Вол’дун
Назмир
Зулдазар
Назмир
Назмир чем-то напоминает Кратер Ун’Горо – доисторические животные, густые заросли и болота. Однако, есть и отличие – Назмир населен племенами кровавых троллей.
В этой локации также расположено подземелье Подгнилье – основной источник порчи, которой подверглось племя Зандалар.
Зулдазар
Зулзадар – столица континента, что делает эту локацию наиболее безопасной в сравнении с другими зонами Зандалара. Здесь расположена база Орды.
В локации Зулдазар находятся 2 подземелья – Атал’Дазар (подземелье под открытым небом наподобие Зул’Драка и Зул’Амана) и Покой Королей (внутреннее святилище, усыпальница королей троллей).
Вол’дун
Пустынный край, некогда атакованный древними богами – таким предстает перед игроками Вол’дун. Племена Зандалар ссылали сюда преступников, так что локация весьма недружелюбная. Населена расой лисолюдей Вульпера и змеиной расой Сетрак.
В Вол’дуне вы найдете еще одно новое подземелье – Храм Сетралисс.
Штормград и Оргриммар
В дополнении Битва за Азерот Штормград и Оргриммар не получат таких глобальных изменений, как во времена Катаклизма, но в них появятся новые строения.
В новых зданиях собраны лидеры фракций, обсуждающие возможности привлечения союзников. Эти же лидеры рассказывают игроку истории союзных рас и запускают цепочки квестов / механизмы, позволяющие поиграть выбранной расой.
Контент, который не готов
Как и все дополнения к World of Warcraft, Battle for Azeroth привнесла множество новых геймплейных идей и механик. И, к сожалению, ни одна из них не вышла так, как надо. Практически все нововведения вызвали бурю негодования у коммьюнити из-за своей сырости и недоработанности.
Пожалуй, самым частым предметом критики стала азеритовая броня — механика, пришедшая на смену классовому артефакту из Legion. Каждый герой получает особое ожерелье в начале сюжета Battle for Azeroth, Сердце Азерот. Оно способно впитывать минерал азерит, чтобы потом использовать его силу для улучшения особых азеритовых доспехов: шлема, наплечников и нагрудника. Каждый из трех элементов экипировки обладает уникальными пассивными и активными навыками, которые по задумке должны были серьезно разнообразить геймплей всех классов и прийти на смену как новым классовым талантам для 120 уровней (которых в Battle for Azeroth не ввели) и рейдовым комплектам.
Но в итоге все вышло неоднозначно: азеритовые таланты либо почти не меняли геймплей, либо давали игрокам несбалансированное преимущество. Помимо этого способностей было слишком много, из-за чего их полезность пострадала: преобладающая часть азеритовых талантов была лишь невнятными пассивными бонусами или эффектами, которые наносят урон с определенным шансом. Из-за этого разрекламированное нововведение оказалось банально скучным и невыразительным. И эта проблема касается и других нововведений.
Например, экспедиций, нового режима в World of Warcraft. Фракции посылают своих героев на неизученные острова Кул-Тираса и Зулдазара, чтобы те искали месторождения азерита для войск Альянса и Орды. Суть такова: от каждой из сторон в экспедицию отправляются по три персонажа. Обе команды должна собрать определенное количество азерита быстрее оппонента, чтобы одержать победу. Добыча минерала осложнена не только наличием противника, но и суровыми условиями самих островов: земли кишат случайными монстрами, ловушками и динамическими событиями (в любой момент могут напасть дикие тролли, контрабандисты Торговой Компании и другие нехорошие личности). К тому же, помимо честного сбора азерита, всегда можно подрезать добычу у вражеской команды, просто убив ее членов.
Торталаны, раса черепахолюдей-исследователей
На бумаге концепт выглядел невероятно весело и интересно: напряженное противостояние команд, десяток различных по теме и дизайну островов, динамические события и уникальные награды. На деле же режим оказался заброшенным игроками чуть ли не в первые недели дополнения. Процесс сбора азерита до жути рутинный: из забега в забег приходится толпами нарезать стоячих монстров, а задания и уникальные события либо слишком редко попадаются, либо просто неинтересны. В PvP-режиме экспедиций тоже никто не предпочитает играть: гораздо полезнее пойти на поля боя, да и получать уникальные награды таким способом непродуктивно. Куда легче и быстрее исследовать остров на самой легкой сложности — награда одна и та же вне зависимости от того, включен героический режим или эпохальный.
То же самое касается и фронтов, другого нововведения, которым Blizzard привлекала внимание к Battle for Azeroth на многочисленных демонстрациях. В своей основе фронты — это те же поля боя, только четко привязанные к текущему сюжету войны фракций и имеющая уникальную механику постройки базы
Подобно жанру MOBA, в ходе сражения союзные NPC идут в наступление на укрепления противников, пока игроки оказывают им поддержку. Герои могут собирать ресурсы и тратить их на покупку дополнительных войск и прокачку сил наступления: постройку осадных машин, открытие новых видов солдат и улучшение снаряжения союзных ботов.
По задумке фронты должны были стать смесью классических RTS с полями боя World of Warcraft. На деле же оказался еще один скучный и долгий PvE-режим, в который люди играют лишь ради уникальных моделей снаряжения. Битвы долгие и не динамичные, проиграть в них практически невозможно (только если весь рейд из 20-25 человек станет столбом и не будет ничего делать), а награда будет составлять лишь один кусочек целого комплекта, из-за чего перепроходить фронты ради полного сета придется десятки раз. А надоедают они буквально после первого посещения.
Охотник на Демонов «Истребление»
Хавок ДХ (Havoc Demon Hunter) — относительно новый героический класс, добавленный в Legion. Стал очень популярен среди игроков из-за своих особенностей. Обладает исключительной мобильностью засчет Двойного прыжка, Планирования, Рывка скверны и Коварного отступления. Пассивное самоисцеление в зависимости от нанесенного урона — еще один плюс в копилку ДХ. В добавок к этому очень простая ротация делает его идеальным выбором для тех, кто ищет самый простой класс в WoW для новичков.
На этом наш разбор по выбору класса для начинающих в World of Warcraft: Battle For Azeroth 8.1 завершен. Учтите, что это просто советы и мы никоим образом не настаиваем на выбор того или иного класса. Ведь выбор — всегда за вами. Удачи!
«Я слышал, что придется отдать все свое время Wow, чтобы в него нормально играть…»
Тут уже все зависит от того, что вы хотите получить от игры.
Если вы хотите быстро с нуля попасть в хай-лвл контент, то прокачка в Shadowlands с 1-го по 60-й уровень занимает примерно 15-18 часов, но уже с 48-го уровня вы попадете в приключение в Темных Землях (загробный мир и по совместительству новая зона, где мы будем проводить все свое время). После получения 60-го уровня вам не обязательно играть в игру по 10 часов в день, чтобы насладиться прогрессом — на деле хватает 10 часов в неделю (а то и меньше).
В Classic же прокачка занимает значительно больше, но тут есть существенная разница – вся игра в Classic это одно большое приключение с 1-го по 60-й уровень и дальше (поскольку из-за сложности даже прокачка в Classic вас заставит попотеть), хотя, в то же время, активностей на выбор игра предоставит значительно меньше. Если вы ждете, что вы, заходя на часик в день, быстро дойдете до рейдинга, то вам точно не в Classic.
Простор для исследования
Болота Назмира
Новые локации и сюжетный контент, появившийся в Battle for Azeroth, можно без зазрения совести назвать жемчужиной дополнения. Blizzard постарались на славу: в BfA игрокам доступны шесть больших локаций, по три на каждую фракцию. Орда и Альянс прокачиваются и идут по сюжету раздельно друг от друга, однако благодаря военным кампаниям, локальным заданиям и желанию припугнуть неприятеля крутой экипировкой могут посетить земли противника.
Локальные сюжеты отлично прописаны: практически в каждом квесте есть захватывающая история, полная интересных и проработанных персонажей. WoW все меньше прибегает к «подай-принеси» квестам с контекстом длиной в один текстовый мануал: задания разбавлены роликами на движке игры и озвученными диалогами, будто взяты из крупнобюджетной одиночной RPG. Разве что отыгрыш не столь богатый, но это уже условности ММО-жанра.
Кроме того, сюжетная цепочка отлично продумана: в ходе выполнения обязательных заданий игрок последовательно изучит свой континент и его контент, не испытывая необходимости в «дочистке» пропущенных мест. Задания плавно проведут его по самым значимым точкам, показав большую часть доступных активностей.
Паладины
Паладины занимают в моем рейтинге 3 место. Прежде всего они хороши тем, что могут владеть всеми ролями в игре. Паладины могут быть как Танками, так персонажами которые лечат или наносят урон. Разумеется у паладинов есть конкуренты, такие как Друиды и монахи, но на Бета тесте эти классы довольно сильно уступали.
На старте дополнения всем паладинам я советую играть в специализации воздаяния. Данная специализация с новым дополнением не сильно изменилась. Теперь искусность усиливает урон от магии света, а правосудие увеличивает урон от следующей способности. Так же паладинам вернули урон на фазе казни. Короче говоря все эти незначительные изменения только усилии паладинов, которые и так были довольно мощные в дополнение легиона. Поэтому в битве за Азерот, данная специализация выглядит еще мощнее чем другие.
Две другие специализации паладинов — Защита и свет, нравятся мне так же сильно. Играя паладинов который лечит, вы всегда найдете себе группу в новые подземелья и рейды. Уже сейчас сотни кланов ищут себе Холи паладинов, ведь это идеальный класс который может весьма мощно хилить по одной цели, а с не давних пор замечательно отхиливает и весь рейд.
Но все же главным аргументом при выборе паладина, для меня является специализация Защиты. Ведь данная специализация очень живучая и способна поддерживать целую группу. А так же лечить персонажей которые получили критические повреждения. Рассеивать вредоносные эффекты и накладывать Благословение на союзников для ускорения или защиты физического урона.
В битве за Азерот у специализации защиты поменяется механика искусности, теперь она будет уменьшать урон по паладину, который находится в зоне действия освещения.
Новый талант Оплот — увеличивает кол — во поражающих противников щитом праведника до 4 целей. А по скольку при уклонение от атаки удар щитом праведника обновляется, то вы можете пулять паки без остановок…)
В новом дополнение паладины способны результативно показывать себя во всех трех специализациях, поэтому если вам нужен персонаж способный значимо влиять на игровую ситуацию, берите паладина.
А стоит ли игра свеч?
Пока Battle for Azeroth судить очень рано. Дополнение еще только вышло, и всех идей, задуманных Blizzard для текущего аддона, игроки пока не увидели.
С одной стороны, коммьюнити World of Warcraft столкнулось со множеством ошибок и проблем: техническая сырость, недоработанность механик, откровенно скучные нововведения. Возможно, сказалась спешка: Blizzard хотят выпускать новое дополнение каждые 2 года. Также есть шанс повторения ситуации с Warlords of Draenor, когда основной штат разработчиков был задействован на новом проекте, из-за чего качество дополнения к World of Warcraft серьезно пострадало. А сейчас студия как раз готовит какие-то анонсы к будущему BlizzCon, да и во всю работает над World of Warcraft Classic. Вполне возможно, что на Battle for Azeroth просто не хватило рук.
Локальные задания торталанов представляют из себя забавные мини-игры. Они увлекательные, но их мало, из-за чего забава быстро наскучивает.
С другой стороны, проделанный труд действительно чувствуется: визуальная часть и общий дизайн выполнены на неописуемом для игры уровне. В Кул-Тирасе и Зулдазаре приятно находится, их интересно изучать. Новые сюжетные цепочки веселые и увлекательные, да и подземелья с рейдами вышли достойными. Blizzard открыли игрокам два огромных континента с шестью локациями в сумме, и это далеко не весь контент, что запланирован в Battle for Azeroth. Игроков ждут новые сюжеты и зоны для изучения, а также рейды, режимы и экипировка.
Да, студия совершила массу ошибок. Но Blizzard о них знает, не отрицает своих неудач и уже во всю исправляет все возможные недочеты. Если вы хотите вернуться в World of Warcraft ради нового дополнения или просто начать свое знакомство с игрой именно из-за Battle for Azeroth — стоит подождать еще пару обновлений, пока игра не войдет в более стабильное русло. Однако у нового аддона есть существенные достоинства и внушительный потенциал, из-за которых Battle for Azeroth можно дать кредит доверия. Дополнение только вышло, делать какие-то серьезные выводы всего по двум месяцам — очень поспешное решение.
80
Battle for Azeroth — отличное дополнение с неудачным стартом. Оно имеет все шансы стать лучшим среди всех аддонов последних лет, если Blizzard учтут и исправят все свои промахи. Пока поводов усомниться в качестве работ студии не было, так что в будущем успехе нового витка истории World of Warcraft можно почти не сомневаться.
Даниил Кортез@MigelKortez (60 lvl)
Паладин «Воздаяние»
У паладина всего одна специализация, рассчитанная на нанесение урона — Воздаяние. Ретри Паладин (Retribution Paladin) — боец ближнего боя, обладающий, однако, некоторыми способностями, способными поражать противников издали. Обладает не сложной и понятной ротацией, разобраться в которой новичку не составит труда. Боец в тяжелой броне — латах имеет целую кучу защитных и исцеляющих способностей, что очень полезно в любой ситуации. Может полностью и мгновенно излечить как себя, так и союзника. Обладает так называемым «Баблом» — Божественным щитом, что делает его неуязвимым к урону на 8 секунд
Однозначно, если вы рассматриваете самые простые классы для новичка обратите внимание на ретри паладина
Classic и Shadowlands
Начнем с того, что на данный момент существует два варианта игры в WoW. Если вы относите себя к олдам или вам по душе старый добрый Warcraft, в который вы играли много лет назад — WoW Classic вам отлично подойдет! Старые локации, старые механики в более современной технически обертке, а также общительное комьюнити, готовое прийти на помощь в битве с редким мобом или сходить с вами в подземелье, которое часто закончится каким-нибудь приключением или даже знакомством!
World of Warcraft Shadowlands же, или актуальный WoW, является очередным этапом эволюции игры с потрясающей графикой, контентом на любой вкус, тяжелыми испытаниями, новым сюжетом и позитивными комьюнити. Если вы захотите испытать себя, то всегда можно пойти в Эпохальные+ подземелья с различными ухищрениями, непростые рейды или PvP-сражения.
ТОП ДПС WoW Dragonflight в рейдах
Рассмотрим лучшие классы в WoW для прохождение PvE контента (рейды).
- Хавок ДХ (S-Тир)
- Рога Ликвидация (S-Тир)
- Энх Шаман (S-Тир)
- Монах Танцующий с Ветром (A-Тир)
- Разбойник Головорез (A-Тир)
- Баланс Друид (A-Тир)
- Элем Шаман (A-Тир)
- БМ Охотник (Повелитель Зверей) (A-Тир)
- Аркан Маг (A-Тир)
- Devastation Evoker (A-Тир)
- Анхоли ДК (A-Тир)
- Армс Вар (A-Тир)
- Фури Воин (A-Тир)
- ШП Прист (B-Тир)
- Ферал Друид (B-Тир)
- Дестро Лок (B-Тир)
- Демонолог Варлок (B-Тир)
- Фрост Маг (B-Тир)
- Фрост ДК (B-Тир)
- Саб Рога (B-Тир)
- Фаер Маг (B-Тир)
- Аффли Лок (C-Тир)
- Сурв Хантер (C-Тир)
- Ретри Паладин (C-Тир)
- ММ Хантер (Стрельба) (C-Тир)
Рассмотрим подробнее самые мощные ДД специализации для рейдов в Dragonflight
S-тир
ДХ Истребление
Охотник на Демонов обладает, пожалуй, самым разнообразным набором инструментов для нанесения урона, он может преуспеть в любой ситуации
Что еще более важно — ДХ может с легкостью быть полезен для разных боев со всего одним набором талантов. Так, правильно подобрав билд, Хавок ДХ будет сильным ДД и в мифик+ и в рейдах
Разбойник Ликвидация
Рога находится в S-тире по одной простой причине — урон. На данный момент они наносят больше всего урона по одной цели в игре. Разбойник так же хорош в обороне, благодаря своим защитным способностям. Что касается АоЕ — именно данный спек не очень силен в мифик+, но у разбойника есть две другие специализации для этого.
Энх Шаман
Шаман «Совершенствование» обладает превосходным уроном по одной цели и клив-уроном, а используя тотемы он по настоящему становится одним из самых ценных DPS в игре.
А-тир
Рога «Головорез»
Данный спек разбойника обладает превосходным Клив и АоЕ уроном. Но и в бою с одной целью он не подкачает, а мощные защитные заклинания позволяют повысить выживаемость. Ликвидация все еще более подходящий выбор для боя с одной целью, но Головорез не останется далеко в стороне, а в случае со сражением с несколькими целями даст ему «прикурить».
Баланс Друид
В то время, как Баланс Друид не является сильнейшим ДД в соло-таргет, он обладает всеобъемлющим арсеналом способностей для нанесения урона. «Звездопад» по настоящему уникальная способность друида, позволяющая уничтожать разрозненные группы врагов так, как не может ни один другой класс. Урон в одну цель от Звездопада не является впечатляющим, и только поэтому Баланс находится не в S тире, а в А-тире.
Элем Шаман
Основная сила Шамана «Стихии» заключается в том, что он наносит солидный урон в соло таргет в билде, который больше сосредоточен на Клив и Аое, что позволяет ему преуспевать в боях, где встречаются разные ситуации — как соло-таргет, так и множество врагов. Также, Элем Шаманы имеют отличную мобильность и входят в тройку лучших РДД, которые могут справляться и в движении.
БМ Охотник
Охотник «Повелитель зверей» — лучшая специализация Охотника в игре для рейдов. Спек имеет конкурентноспособный урон в одну цель с возможностью наносить хороший АоЕ урон. Не стоит забывать, что БМ — единственный спек в игре, способный 100% времени находиться в движении во время боя.
Аркан Маг
Маг в ветке «Тайная магия» имеет конкурентноспособный урон в одну цель, но, что более важно, имеет прекрасный бурст урон по одной цели. В более длинных «окнах» по бурсту их обходят Анхоли-ДК, но ДК может иметь взрывной урон раз в 3 минуты, тогда как Аркан намного чаще
На данный момент именно Аркан предпочтительная специализация мага для рейдов.
Монах Танцующий с Ветром
ТВ Монк обладает исключительным взрывным АоЕ и хорошим уроном по одной цели, что делает их полезными в рейде и без учета различных полезных баффов, которые они приносят в группу. Каждому рейду нужен хотя бы один монах.
Эвокер
Новый класс в Dragonflight обладает исключительным бурст АоЕ уроном, приличным уроном по одной цели и справляется с ротацией в движении лучше, чем почти любой другой РДД (помимо БМ Охотника)
Анхоли ДК
«Нечестивый» Рыцарь Смерти имеет три основных преимущества — во первых, у него самый мощный бурст урон раз в 3 минуты. Во вторых, имеет огромный урон в экзекут фазе при здоровье цели менее 35%. В третьих, скорее всего, обладает лучшим АоЕ уроном в игре. В целом, «Нечестивость» — надежная специализация ближнего боя, вполне конкурентноспособная с точки зрения урона, но не приносящая действительно полезных навыков рейду.
Армс Воин
Воин «Оружие» исключительно силен в бою с 2 целями. Воину немного не хватает урона по одной цели, особенно в сравнении с другими мили-дд спеками.
Фури Воин
Фури Вары невероятно сильны в продолжительном Клив-уроне по целям с низким ХП. Но, как им в случае с Армс Воинами, Фури не хватает урона по одной цели.
Друид
Но если кто-то охотиться за животными, то кто-то с ними является единым. Такие тоже любят искать приключения в подземельях и других местах, полными опасностей. Для них рейдмастеры тоже нашли применение:
«Исцеление»
Сложность изучения – 2/5
Сложность ротации – —
Сложность прокачки – 3/5
Вкачивающие ветку исцеления друиды могут быть крайне полезны при зачистке подземелий или штурма вражеских подступов. В основном за счёт своих талантов на исцеление, которое восстанавливает очень много очков здоровья сопартийцам. Помимо этого может входить в режим маскировки и принимать формы разных животных, что позволяет этому друиду исполнять другие роли в случае чего. А статистики друида обеспечивают ему хорошую выживаемость.
«Сила зверя»
Сложность изучения – 2/5
Сложность ротации – 2/5
Сложность прокачки – 1/5
Идущие по этой ветви друиды обладают крайне широкой специализацией, которая позволяет применять любые роли. Помимо универсальности, такой друид может перевоплощаться в любого зверя. А если обращаться к статистике, то там можно увидеть неплохой наносимый урон и хорошую выживаемость.
Важным моментом будет уточнить, что эта статья не является совсем топом. Это скорее подборка разновидностей классов, которые идеально подходят для начала пути в Азероте. Большинство классов заточено под более тонкое понимание классовых механик. Выбор классов объясняется тем, что эти ветви являются простыми и более понятными для новичка. Однако стоит помнить, что какой бы простой ветка не была бы, стоит не совершать элементарных ошибок и делать всё грамотно.