Pvp гайд по друиду «исцеление» wow wrath of the lich king 3.4.1

Введение

Рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы:

  • Огромное количество периодического исцеления
  • Один из лучших лекарей для мифик+
  • Большой арсенал контроль-способностей для мифик+
  • Потенциально самый сильный хиллер для нанесения урона

Минусы:

  • В рейде не обладает никакой уникальной особенностью, в виде отсутствия рейдовых сейвов для понижения входящего урона
  • Без внешней помощи (Благословение мудрости и дополнительного Озарения) имеет высокие шансы остаться без маны

Базовая информация по спеку:

Основным ресурсом друида “Исцеление” является мана, которая требуется для использования исцеляющих, защитных и вспомогательных заклинаний. В формах кошки и медведя ресурсом становятся энергия и ярость соответственно.

Аддоны для рдру 3.3.5 ПвЕ

  • HealBot / Grid / VuhDo — аддоны на любой вкус и цвет, которые предназначены для хилов, отображает весь рейд, позволяет отслеживать просадку по хп и моментально реагировать;
  • Deadly Boss Mods — помимо захила рейда, необходимо отслеживать различные фазы и заклинания боссов, этот аддон будет вашим штурманом при прохождении инстов и его наличие как минимум требует большинство РЛов;
  • GearScore — позволит отследить уровень вашей экипировки или по-другому ГС;
  • Recount или Skada — замеряют нанесенный урон в босса, захил рейда и имеют в своем арсенале много полезных статистик боя;
  • Power Auras Classic — позволит настроить в удобной области окончание времени дот, хот и много прочего, чтобы вы могли легко отслеживать и обновлять их;
  • ForteXorcist — этот аддон отобразит таймеры заклинаний всех классов, довольно таки полезный аддон;
  • Quartz — видоизменяет стандартную полосу каста, у аддона гибкие настройки и большой функционал.

Как хилить рдру 3.3 5 пве

Так как рестор друль способен исцелять весь рейд, то рассмотрим ротацию на примере рейдового дерева.

  • Перед активацией боя используйте «Зелье дикой магии»;
  • После вешайте «Жизнецвет» и «Омоложение» на танка;
  • Развешивайте Омоложение по всем игрокам, получившим урон. Также развешивайте «Омоложение» на тех, кто вот-вот получит урон (такие всегда найдутся). «Омоложение» — это ваш шанс вытащить из любой ситуации практически мертвого товарища «Быстрым Восстановлением»;
  • Постоянно обновляйте «Жизнецвет на танке», но если танк сильно проседает по ХП, то дайте Жизнецвету пройти до конца, чтобы захилить танка и вернуть часть маны;
  • При АОЕ уроне ротация рестор друида проста: Буйный рост -> х5 Омоложение -> Буйный рост -> х5 Омоложение и так далее;
  • Если АОЕ урон очень сильный, главное вовремя подобрать момент и использовать заклинание «Спокойствие».

Профессии для рдру 3.3.5 ПвЕ

На Личе в принципе все профессии сбалансированы, но самые полезные на мой взгляд для рестора (представлены в порядке убывания):

  • Ювелирное дело — камни (3 камня), которые может вставить в сокеты только ювелир: +117 к Силе заклинаний — считаю лучшим выбором;
  • Наложение чар — прокачав эту профессию вы получите возможность наложить чары на кольца в размере +46 к силе заклинаний по сумме;
  • Алхимия — благодаря миксологии можно получить +46 силы заклинаний;
  • Портняжное дело — нашивка на плащ +60 СПД;
  • Кожевничество — чары для запястья: + 76 к силе заклинаний;
  • Кузнечное дело — кузнечка позволит создать 2 бесцветных слота под сокеты в перчатках и запястьях;
  • Начертание — +70 к силе заклинаний и 8 ед. манны раз в 5 секунд на плечи.

Best Races

Horde

Tauren: The only available race on the Horde to play a Druid, the Tauren are mighty creatures with a strong connection to nature. They provide several interesting racials for PvP encounters that bolster their overall survivability.First one is the Endurance, which increases their base health by 5%. Meanwhile, the War Stomp is a stun that takes 0.5 seconds to cast and lasts 2 seconds, providing increased survivability in clutch situations. It may also provide a way to chain up crowd control to set up a kill.Another useful racial is the Nature Resistance, which reduces the chance to be hit by nature spells by 2%. Lastly, this race provides a racial which can help guide your profession choices – Cultivation, which increases your base Herbalism skill by 15.

Alliance

Night Elf: The only available race available for Alliance players who want to play a Druid, Night Elves are a proud race who have been blessed with immortality by the World Tree, Nordrassil. After losing their immortality after the third war, the Night Elves nonetheless retain an extreme bond with nature and offer several interesting racials.The first of these is Shadowmeld, which offers several interesting effects. First one is making you invisible as long as you remain standing still. Meanwhile, the second one is vastly powerful in PvP: it removes your opponent’s target from you, forcing them to target you again. This effect can offer you the edge over your opponents – the split-second you gain can be used to interrupt a spell from being cast or a channel effect.The second interesting racial is the Wisp Spirit, which offers a 75% increase to your movement speed while dead. While this ability is entirely useless in arenas or battlegrounds, it is quite useful in open-world situations. Hey, at least you can respawn faster, right?Elusiveness is a racial that reduces the chance to be detected if you are in stealth or Shadowmeld. Other beneficial racials are: Quickness, which reduces the chance to be hit by melee and ranged attacks by 2%, and Nature Resistance, which works the same as the Tauren passive.

Характеристики рестор друида 3.3.5 ПвЕ

  • Сила заклинаний — данная стата не имеет максимальной величины, СПД первая характеристика, на которую нужно делать упор, так как за счет этого показателя будет расти ваш отхил и более мощно будет тикать хоты;
  • Скорость заклинаний — для комфортной игры вам потребуется собрать 736 единиц хасты при вкаченном таланте «Дар матери-земли», без этого таланта необходимо собрать 856 единиц. Это вторая по приоритету характеристика, на которую нужно сделать упор, но по опыту могу сказать, она собирается за счет шмота, поэтому вставлять камни на хасту нет никакого смысла;
  • Дух и Мп5 — эти характеристики очень важны для дерева, за счет духа у вас будет расти манарег, поэтому все ваши вещи должны содержать дух. Также талант «Вековое древо жизни» увеличит вашу СПД на 15% от объема духа;
  • Критический удар — не очень важная характеристика, так как в основном хилки рдру не критуют, за небольшими исключениями.

Из вышеописанного получаем следующий приоритет характеристик:

Символы для рдру 3.3.5 ПвЕ

Больших символов достаточно много, их разнообразие может подойти под разные подземелья и сложности.

Обязательные большие символы:

  • Символ буйного роста — Заклинание «Буйный рост» воздействует дополнительно на 1 цель;
  • Символ быстрого восстановления — При применении заклинания «Быстрое восстановление» с цели не снимаются эффекты «Омоложение» и «Восстановление»;

Большие символы на выбор:

  • Символ восстановления — отлично подойдет для данжей, использование этого символа увеличивает исцеление заклинанием «Восстановление» на 20%, если эффект вашего прошлого заклинания «Восстановление» еще действует на цель;
  • Символ покровительства природы — чем больше на цели хотов, тем больше будет хилить заклинание «Покровительство природы»;
  • Символ озарения — для старта может быть полезен, когда слабый реген маны, в будущем довольно таки спорный символ;
  • Символ стремительного омоложения — подойдет для рейдов на 10 человек, если вы ходите и в 10ку и в 25ку, то придется при себе таскать запас этого символа, и менять его вместо «Символа покровительства природы».

Малые символы:

  • Символ дикой природы — Снижает затраты маны на заклинания «Знак дикой природы» и «Дар дикой природы» на 50%;
  • Символ безграничного возрождения — Для заклинания «Возрождение» больше не требуется реагент;
  • Третий символ можете поставить на свой вкус.

Контроль

У вас будет несколько видов контроля. Ни один контроль не кастуется в дереве, поэтому чтобы на кого-то кинуть баф, придется выйти из формы. Для этого на вас должны висеть пачки хотов, или на вашем напарнике.

1 — Вихрь. Самый главный спел для контроля врагов. Вихрь применяйте в особых случаях. В частности нужно контролить хилов, чтобы под бурстом слить дд или законтролить дд, чтобы слить хила. Если кинули один вихрь, то готовьте кидать и второй и третий. Первый вихрь кидается на 6 секунд, второй на 3 секунды, третий на 1,5 секунд, а после будет идти иммунитет. Главное — не дать противнику законтролить вас. После 17 секунд вы сможете снова бафать полноценный вихрь на 6 секунд и так далее. Также есть очень полезная особенность от вихря. Он делает противника абсолютно неуязвимым ко всему, поэтому если на враге висит озарение, а вы кинули его в вихрь, в таком случае враг не получит ни капли маны. Эта хитрость поможет вам в борьбе с другими друидами хилами. Также полезно баловаться и с хотами. Если друид обвешался хотами, то кидайте его в вихрь. В итоге он не получит полноценного хила. Однако это требует слаженной работы в команде, чтобы не вышло так, что ваш напарник делает бурст, а вы кидаете контроль.

2 — Корни. Очень полезная вещь против милишников и убегающих противников. Есть очень полезная способность «хватка природы», которая кидает на вас баф, накладывающий корни на каждого, кто ударит вас в ближнем бою. Корни тоже будут понижаться в эффекте и восстановятся только через 17 секунд.

3 — Спячка. Данный спел действует только на животных. Бывает полезно закинуть в спячку друида в форме зверя или питомца охотника. На любых других этот баф не подействует.

4 — Оглушение в медведе. Очень полезная вещь, но чтобы использовать её, придется набрать немного ярости.

5 — Если вы играете за Таурена, то у вас есть еще одно преимущество, которое называется «Громовая поступь». Это стан всех противников в радиусе 8 метров на 2 секунды. Однако очень полезная вещь, но у нее кд 2 минуты.

Давайте подведем небольшие итоги и посмотрим, что и в каком случае нам нужно делать.

1) Тимы с хилом

Нужно выбрать удачный момент, когда ваш дд начнет делать бурст, а вы в это время законтролите хила. Для этого нужно подождать, пока перезарядятся все самые сильные атакующие способности у дд, а у вас все моментальные хилки. Когда начнется лютый бурст, то вам нужно стоять радом с хилом, чтобы попытаться использовать Громовую поступь. Пока он будет находится в стане — вы кинете смерч. Если он снимет стан тринькой — еще лучше! Все-равно кидаете смерч ни за что не переживая. Не забывайте наложить на вашего напарника хоты, во время действия вихря, и сразу накладываете еще один вихрь. Это даст вашему дд наносить 9 секунд чистого дамага без хила, что должно поломать и вашего напарника. На этот случай у вас есть моментальные хилки и если бурст не удался, то вы должны быть готовы исцелить напарнику по полной. Если вражеский дд решит играть не в вашего напарника а в вас, то убедите его, что никакого смысла вас трогать нету. Юзайте форму гепарда и бегайте вокруг колон. Когда враг побегает за вами так пару минут, то ему однозначно надоест.

2) Тимы с двумя дд

Самое важное здесь — выжить под первым бурстом. Очень сложно будет бороться с тимами диспеллеров и немоты

Готовтесь играть по полной, если против вас вышли: шп (немота + диспел), маг (немота), рога (яды + постоянные перебивалки), шаман (диспел и неприятные перебивалки), вар (понижение хила + перебивалка), хант (понижение хила + немота) или дк (немота + перебивалка). Могут выбежать два человека и сразу наброситься на вас с безумным дамагом. Если ваш напарник будет тупить или вы не используете ключ, то умрете со 100% вероятностью. Именно в этих моментах в игру вступает опасность кастовать магии. Словить немоту на несколько драгоценных секунд очень и очень легко. Бывают еще и повышения каста заклинаний (к примеру от лока). Иногда вы будете хилить очень мало, поэтому не забывайте хоты совмещать с бегом вокруг колон.

Тактика против определенного класса

1) Воины. Против воином не бафайте на себя шипы. Они не только слабо дамагают, но и дабт вару больше ярости. Помните, что если вы играете против армс вара, то при контроле он будет хилится. Далее, вары в первой и второй ветках понижают хил на 50% и убегать от них бесполезно. Старайтесь бегать недалеко от них и хилиться.

2) Рыцари смерти. Против дк драться вовсе не сложно. Есть небольшой шанс хорошего бурста в третьей ветке, но он не большой. Со второй веткой вас с напарником могут заморозить, так что не бегайте рядом со своим дд, чтобы вас обоих не взяли под контроль.

3) Паладины. Этот класс не представляет вам никакой угрозы вообще.

4) Охотник. Остерегайтесь ловушек, потому что после ловушки последует немота и снижение хила на вашем напарнике. Если хант играет в вас, то старайтесь держаться к нему вплотную. Это не позволит ему по вам стрелять, да и будет сильно злить.

5) Шаманы. Их не старайтесь контролить вообще, когда он играют в вас. Если они играют в вашего напа — попытайтесь. Остерегайтесь его перебивалок, которые сбивают раз в 6 секунд вам каст на пару сек. Еще шама будет юзать на вас диспел, поэтому не забывайте про жизнецвет. Не зависимо от ветки, шамана сложно контролить.

6) Друиды. Если друль в первую ветку, то главное — продержаться против звездопада. Лучшим вариантом будет смерч, но скорее всего он его снимет или откинет вас во время каста. Если друля кошка, то здесь вообще халява. Вы можете контролить его спячками и вихоями почти все время. Против хила друида — юзайте вихрь, чтобы сбивать хоты и озарение.

7) Разбойник. Один на один вы рогу не почувствуете. Вешайте почаще на себя антияды и держите хоты, хватку природы и шипы. Рога будет опасен только тимой в два дд. Если рога вас лупит слабо, то киньте на него волшебный огонь, тем самым запретив ему уходить в стелс.

8) Жрецы. Присты, особенно шп, очень опасны бурвстом контроля. Страх, глубинный ужас и немота — серьезный контроль. Если прист еще и эльф крови, то у него есть рассовая немота на пару секунд. Помимо этого прист диспелит очень не слабо. Страх прист может наложить только вблизи, поэтому бегайте от него почаще. Это будет сильно сбивать его время. Присты холи и дц будут сильно кушать вашу ману, поэтому иногда убегайте подальше. Если не получается — юзайте форму зверушки.

9) Маги. Эти очень опасны контролем вашего союзника и немотой. Один на один маг не убьет вас, но в пару с дд шансы сильно ростут.

10) Чернокнижники. Как уже говорилось ранее, локи очень опасны для деревьев. Вас могут законтролить не только баном, но и страхом, при этом изрядно высасывая ману. Если лок собирается кинуть на вас бан, то покидайте форму дерева даже не задумываясь. Если лок с сукубом, то пусть лучше вас забанят, чем засукубят. Если лок высасывает ману, юзайте мишку, а заодно и киньте ему стана.

На этом гайд окончен. Надеюсь всем все было ясно и понятно, а если возникают вопросы — не стесняйтесь, спрашивайте в комментарии. Всем отвечу.

Bis лист

  • Голова — Освященный плеточный полный шлем
  • Шея — Амулет костяного часового
  • Плечи — Освященное плеточное наплечье
  • Спина — Плащ горящего заката
  • Грудь — Освященные плеточные одеяния
  • Наручи — Наручи астрального беглеца или Наручи вечных грез
  • Перчатки — Освященные плеточные рукавицы.
  • Пояс — Окровавленная хламида профессора
  • Ноги — Освященные плеточные ножные латы
  • Ступни — Сапоги сверхъестественного роста
  • Кольца — Пепельное кольцо безграничной мудрости, Память Малигоса
  • Идол — Идол черной ивы
  • Оффхенд — Солнечные часы вечного заката или Катушка Тенешёлка
  • Мейнхенд — Вал’анир, молот древних королей или Королевский скипетр Теренаса II
  • Тринкеты — Счеты Алтора, Светящаяся сумеречная чешуя

Экипировка, камни и чары для друида «Исцеление» в PvP

Ниже представлены рекомендации по выбору PvP-экипировки и улучшений для «Исцеления». В открытом мире и на полях боях экипировка, безусловно, важна, однако самым важным фактором, влияющим на успех, по-прежнему остаются навыки и опыт игрока.

Вам потребуется 3% меткости, чтобы Смерч и Гнев деревьев всегда попадали в цель.

Как правило, в PvP используется экипировка с устойчивостью, но вы можете заполнить пустые слоты предметами из рейдов (они позволят вам наносить больше урона).

Если вы пока не можете добыть все предметы из списка ниже, воспользуйтесь экипировкой «синего» качества, купленной за очки чести. Также вам подойдут предметы, изготовленные с помощью профессий или полученные в награду за выполнение заданий.

Лучшие PvP-камни для специализации «Исцеление»

Друиду со специализацией «Исцеление» рекомендуется использовать Провидческий алмаз земной бури (для выживания в бою), Очищенная сумрачная жемчужина (для синих и красных гнезд) и Большой зоревик или Мистический зоревик (для желтых гнезд).

Игровой процесс

В рейде:

Для начала разберем хил по танку:

  1. Поддерживайте Жизнецвет на активном танке. Обновлять следует строго в промежутке от 0 до 4.5 секунд, чтобы не потерять хил со второго эффекта заклинания.
  2. Поддерживайте Омоложение. Если вы используете талант Зарождение, то поддерживайте два Омоложение на танке.
  3. В ответ на получение дополнительного урона танком сначала используйте Щит кенария. Это даст дополнительный ХоТ на танке, что увеличит эффективность вашей искусности
  4. Для быстрого лечения союзника в экстренной ситуации используйте Восстановление или Быстрое восстановление, если каст может оказаться слишком долгим.
  5. Если сильного урона по танку не ожидается, но он все еще просажен – доверьтесь своим ХоТам
  6. В случае, если вы ожидаете высокий входящий урон в танка – Железная кора
  7. Опционально: Период цветения, под танка, чтобы получить на нем дополнительный ХоТ, что увеличит эффективность вашей искусности

Хил по рейду:

  1. Период цветения под группу людей (чаще всего – это мили дпс). Зона большая, часто можно задевать ей одновременно и танков.
  2. Буйный рост, если урон получает 6+ людей. Не нужно использовать его до получения урона, так как самые сильные тики ХоТы первые. Это самое эффективное заклинание для аое отхила
  3. Омоложение на просаженных союзников, или же перед получением ими урона
  4. Восстановление или Быстрое восстановление по самым израненным союзникам, чтобы уберечь их от смерти. Применяйте его к союзникам с вашими ХоТами, для повышения эффективности заклинаний

В оставшееся время:

  1. Лунный огонь, Солнечный огонь, затем Солнечный гнев по приоритетной цели. Если никакого серьезного урона в ближайшее время не предвидится, то рекомендуется использовать Родство с силой зверя и наносить урон в Облик кошки.
  2. Если ожидается урон по рейду через 10 сек, начинайте его преХоТать с помощью Омоложение

Использование кулдаунов:

Озарение. Для наибольшей эффективности следует использовать:

  • Использовать за 5-6 секунд до получения всем рейдом урона. Желательно совмещать с Период цветения, так как это одно из самых дорогих заклинаний по мане
  • Потратьте 5-8 гкд на Омоложение
  • Как только ожидаемый урон прошел по рейду – Буйный рост, Расцвет

Спокойствие. Сильный кулдаун для поднятия рейда по хп:

  • Если вы используете Весенние цветы, то сначала используйте Период цветения под сгруппированных участников группы/рейда
  • Буйный рост, для получения максимальной выгоды от искусности
  • Опционально: омоложение на приоритетные цели, для еще большего увеличения бонуса от искусности
  • Спокойствие

В мифик+:

  • Жизнецвет на танка, обновлять, как и в рейде, в промежутке от 0 до 4.5 секунд до спадения
  • Щит Кенария по кд на танка
  • Омоложение на танка и на всех членнов группы, получающих урон
  • Буйный рост, если хотя бы 4 из 5 членов группы получают урон
  • Если всего вышеперечисленного не хватает – Спокойствие
  • Быстрое восстановление на игроков, которые получили много урона, и следом скоро получит еще. Если время позволяет, то сначала следует применить Омоложение
  • Восстановление, в качестве срочного хила
  • Период цветения под группу людей
  • В случае, если ничего не происходит – можно наносить урон, Лунный огонь, Солнечный огонь, Солнечный гнев. Если используется Родство с силой зверя, то следует войти в соответствующую форму

Лучшие сборки талантов для друидов-реставраторов до обновления​

В сборках талантов, которые мы запускали для BFA, очень мало изменений, за некоторыми заметными исключениями для рейдов!​

  • Уровень 15 :

    Кенарийский оберег используется как универсальный талант на точечное исцеление, но подумайте о том, чтобы

    взять «Изобилие», если рейдовый урон резкий или требует немедленной сортировки.

  • Уровень 40 : С недавними изменениями в

    Swiftmend ,

    Soul of the Forest сильно выиграла от сокращенного времени восстановления и должна сравнительно хорошо конкурировать с

    Incarnation: Tree of Life . Если вам нужно время восстановления, чтобы прикрыть особенно опасный момент в битве, возьмите

    Incarnation: Tree of Life ; в противном случае используйте более продолжительный подход к исцелению

    Души леса .

  • Уровень 45 :

    Внутренний мир — отличный общий талант, обеспечивающий больший доступ к

    Безмятежности, который может быть усилен с помощью

    Флориша . Однако, если нет смысла использовать

    успокоение каждые 2 минуты, придерживайтесь

    весенних цветов . Он добавляет солидную пропускную способность за счет эффекта исцеления с течением времени, а также дает стек

    Искусности: Гармония .

Азеритовые трейты

В БфА были убраны сеты, а на их место добавлена “Азеритовая броня”. Теперь в любом честе/голове/плечах есть несколько колец, в которых вам предстоит выбрать тот, или иной талант.

  • Обильное восстановление. “Восстановление” восполняет больше здоровья в течение времени действия, а его эффект периодического исцеления также применяется к цели вашего “Жизнецвета“. Хороший трейт, желательно иметь хотя бы 1 такой. Усиливает нашу флешку, а так же вешает не одну хоту, а 2 (если на танке есть Жизнецвет)
  • Осенние листья. Увеличивает время действия “Омоложения” на 1 сек. Если “Омоложение” – ваш единственный эффект периодического исцеления на цели, оно восполняет больше здоровья. Отличный трейт для рейда, потому что часто будут ситуации когда на цели будет висеть только одно “Омоложение” и больше ничего, желательно иметь 1 такой трейт.
  • Ранняя жатва. По истечении времени действия “Буйного роста” он восполняет цели дополнительное здоровье, если она ранена, или сокращает время восстановления “Озарения” на 1 сек., если цель здорова. Так же желательно иметь один такой трейт. Усиливает наш хил, и откатывает манасейв, если цель здорова.
  • Сон наяву. Эффект исцеления “Дара Изеры” срабатывает раз в 4 сек. и восполняет на больше здоровья за каждое ваше активное “Омоложение“. Так же, как и с предыдущими трейтами. Хорош для рейда (и не только), восстанавливает больше здоровья от “Дара Изеры” и сокращает время срабатывания на 1 секунду, лучше хилить больше и чаще. Всё просто. Желательно иметь не больше 1 штуки, как и с предыдущими трейтами.
  • Живость духа. По окончании времени действия “Озарения” за каждое заклинание, которое цель использовала под его действием ваш показатель интеллекта повышается на 20 секунд, и вы восполняете 0.5% маны. Трейт, который мало того что увеличивает количество интеллекта после “Озарения”, так ещё и восстанавливает 0.5% маны за каждое произнесенное заклинание. Тоже нужен в количестве не больше 1-й штуки.
  • Связанные души. Ваши заклинания и способности могут повесить на нас баф “Связь души”. Время действия – 15 секунд. Пока действует “Связь души”, раз в 5 сек. вы и ваш ближайший союзник восполняете здоровье и получаете бафф к показателю скорости на 5 секунд. Отличный трейт, который даёт хасту, а так же хилит нас и союзника, да и к тому же довольно часто прокает. Так что за неимением других вариантов – станет отличным выбором. Первый трейт который можно взять в количестве 2+ штук.

* У друида хила слишком много хороших трейтов, которые усиливают хоты, поэтому в большинстве своём нужно брать не больше 1-й штуки каждого, для оптимизации хила, и усиления всех способностей, потому что наибольший прирост даёт именно наличие трейта, а не их количество.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Game Store
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: