Общий обзор
Арена Формат
Если вы читаете эту статью, вы, вероятно, уже знаете, как работает арена, и разочарованы постоянным избиением до того, как у вашей колоды появится шанс подняться, но для непосвященных это выглядит примерно так: когда вы впервые запускаете игру на арене (или «запускаете», как их чаще называют), вам будет предложено выбрать тип героя, которого вы хотите сыграть, из возможного набора из трех, выбранных случайным образом. После того, как вы выберете своего героя, вы попадете на аналогичный экран, на котором можно выбрать еще три карты, снова в той же линейке из трех.
Как только вы выбираете одну карту для входа в колоду, этот процесс повторяется, первые три отбрасываются в сторону, а новые три выбрасываются на ваш выбор. Это продолжается до тех пор, пока вы успешно не выберете 30 карт для создания полной колоды и не будете готовы начать игру.
На арене есть разные «уровни», через которые вы будете проходить: 1, 3, 5, 9 и 12 побед (максимум 12 соответственно). У вас будет три «жизни», и цель состоит в том, чтобы добиться 12 побед без проигрыша в трех матчах.
Чем больше выигрышей вы добьетесь, не проиграв, тем быстрее вы станете в рейтинге. Первый уровень должен быть легкой прогулкой для любого, кто читает это руководство, в то время как вы должны ожидать, что все будет немного сложнее в диапазоне от трех до пяти. Помимо этого, здесь находятся настоящие игроки арены, и часто это смесь счастливых шашек, смешанных с игроками, которые знают мета вплоть до буквы Т и разыгрывают свои ходы соответственно.
Типы колод
В то время как построенный стиль игры на лестнице обычно содержит три типа колоды (агро, темп и контроль), в общем, вы должны планировать видеть только две на арене; Агро и контроль. Агро колоды часто играют именно так, как следует из их названия, решая выпустить на доску множество миньонов с высоким уроном и низким здоровьем, как можно быстрее, и складывая заклинания урона, которые приводят к большому взрыву в конце матч.
И наоборот, контрольные колоды гораздо медленнее, и фокусируются, главным образом, на том, чтобы изматывать противника посредством «контроля» доски и удержания любых миньонов, которых они могут сбросить, на расстоянии от вашего лица. Из двух архетипов контроль требует гораздо больше знаний об игре, картах и о том, как играет арена, потому что вы должны принять жизненно важные решения о том, когда наносить урон, а когда вместо этого беспокоиться о состоянии доски.
Интересно, что в отличие от сконструированной игры, то, как ваша колода в конечном итоге формируется, – это не то, что вы можете планировать заранее. Это полностью зависит от героя, которого вы бросаете, и карт, которые вы получаете, чтобы забрать в процессе драфта (то, о чем мы поговорим чуть позже). Эта неопределенность и делает игровой режим захватывающим для многих игроков, которые предпочитают уклоняться от построенного маршрута, поскольку вы никогда не будете на 100 процентов уверены, с каким противником вы идете, пока игра не началась.
Профессии для чернокнижника в WoW Classic
Профессии являются важной частью Classic WoW, предлагая полезные преимущества игрокам, преданным своему делу, чтобы максимизировать свой потенциал. Профессии могут значительно улучшить ваш игровой процесс, будь то создание и зачаровывание предметов снаряжения, поставка собственных расходных материалов или использование уникальных гаджетов
Независимо от того какой класс вы выберете, вы можете выбрать любую профессию, какую захотите. Тем не менее некоторые профессии дают вам небольшие преимущества перед другими. Профессии которые выбирают PvE Чернокнижники – Classic WoW Engineering Profession Guide & Leveling 1-300Classic WoW Tailoring Profession Guide & Leveling 1-300 и Classic WoW Tailoring Profession Guide & Leveling 1-300.
Одеяние Бездны – лучшая часть нагрудника для чернокнижника, которую вы можете носить в начале игры, и для этого у вас есть способность Портняжное дело. Когда выйдет Зул’Гуруб, одеяние бездны заменяется на Одеяния Кровавой Лозы: Поножи Кровавой Лозы, Жилет Кровавой Лозы, Сапоги Кровавой Лозы. Этот набор не требует, чтобы Чернокнижник имел шитьё, но люди у которых есть Портняжное дело, получают дополнительные 2% рейтинга крита при ношении всего комплекта.
В отличие от портняжного дела, инженерное дело не дает вам никаких специальных предметов
Вместо этого вы получаете доступ к удобным аксессуарам, таким как Сверхбезопасный транспортер: Прибамбасск и что более важно, взрывчатым веществам! Самым полезным из этих взрывчатых веществ является Гоблинский саперный заряд. Он может значительно увеличить урон в тяжелых AoE-ситуациях, поскольку это мгновенный урон с высоким DPS
Механика гвинта и как играть
Самое главное для успеха в гвинте – хорошая колода. Прямо как в той же Hearthstone, верно? Карты можно покупать или выигрывать у различных торговцев и ремесленников: купцов, трактирщиков, кузнецов и других (подробнее о том, у кого именно см. главу «Где искать карты для гвинта»). Однако в продаже, как правило, попадаются лишь не слишком выдающиеся экземпляры, а вот по-настоящему редкие и мощные карты можно заполучить, лишь обыграв их владельцев.
Теперь о правилах. Суть механики гвинта состоит в некой имитации полевого сражения между двумя фэнтезийно-средневековыми армиями. Каждая из карт представляет собой боевой отряд либо какое-нибудь заклинание. Отряды бывают следующих видов:
- ближнего боя (мечники, копейщики, монстры с когтями, и др.);
- дальнобойные (лучники, арбалетчики, маги, плюющиеся кислотой монстры и т.д.);
- артиллерия (требушеты, баллисты, осадные башни и т.п).
А что касается заклинаний, то это в основном различные карты эффектов: заморозка линии рукопашников; туман, ослепляющий стрелков; дождь, выводящий из строя артиллерию; или даже заклинание, которое может разом казнить всех самых сильных бойцов противника.
Также в гвинте имеется пять фракций: «Северные королевства», «Нильфгаард», «Скоятаэли», «Скеллиге» и «Чудовища». Каждая фракция и является также одной из возможных колод для подбора, со своими достоинствами и недостатками, а смешанные колоды с разными фракциями в игре запрещены. К примеру, «Северные королевства» являются наиболее сбалансированным вариантом и рекомендуются для новичков.
Кроме того у каждой из фракций имеется свой лидер, представленный в нескольких вариациях с различными полезными эффектами. Перед началом игры необходимо выбрать одну из доступных.
В начале партии каждый игрок вытягивает десять карт из своей колоды. Если набор показался не самым удачным, то можно заменить до двух карт.
Игроки ходят по очереди, и матч продолжается до двух побед одной из сторон. Побеждает в каждом раунде тот, кто наберет наибольшее количество очков, благодаря силе своих отрядов.
Десять карт, упоминавшиеся выше, выдаются на всю партию, поэтому наиболее мощные боевые единицы лучше приберечь для завершающих раундов. Так, например, одной из самых популярных тактик является выманивание у противника как можно большего количества карт в первом раунде, затем сдача с помощью паса и, наконец, добивание во втором и третьем раундах.
Разбор класса
Если вы знакомы с выражением «Жертвовать малым во имя большего», то данный класс для вас. Ведь большинство карт Чернокнижника всячески вредят персонажу (к примеру, наносят урон, сбрасывают карты, разбивают кристаллы маны и т. д.). Тем не менее взамен Варлок получает невероятно сильных существ и могучие заклинания. Пожалуй, самым ярким примером будет карта «Огненный бес». Она стоит всего лишь одну ману и имеет при этом очень высокие характеристики — 3/2. Но когда бес выходит на поле, герой получает 3 единицы урона, что довольно-таки неприятно.
Классовая способность Чернокнижника работает по аналогии. Она стоит две маны и позволяет вытянуть карту из колоды. По сути, это очень круто, ведь каждый ход можно получать дополнительную карту. Благодаря этой абилке у Чернокнижника никогда не бывает проблем с дровом. Однако, помимо двух кристаллов маны, Варлок теряет 2 единицы ХП.
В целом Чернокнижник обладает очень сильными картами с огромным потенциалом. Колоды Чернокнижника в Hearthstone могут похвастаться могучими монстрами, зачистками стола и даже хилками. Однако за это приходится платить сполна. Чтобы хорошо играть за Чернокнижника, нужно всегда следить за показателями ХП. Особенно внимательным нужно быть, играя против раш и ОТК-колод. К примеру, Фейс-Хант или же Фрост Маг могут без особых проблем одолеть Варлока.
Быстрый переход к колодам
Для быстрого поиска карт на странице используйте поисковую строку браузера (горячие клавиши + ).
— карта для гвинта не найдена
— карта для гвинта найдена
Ниже на странице перечислены все карты для гвинта, которые нужно найти в «Ведьмаке 3» для получения достижения «Собиратель карт». Список карт — интерактивный. При составлении коллекции вы можете отмечать уже найденные в игре карты кликом по красному кружочку под изображением карты, чтобы они не мелькали перед глазами. После закрытия страницы данные не удаляются и продолжить собирать коллекцию можно будет хоть через месяц. Данные будут храниться до тех пор, пока вы сами специально не очистите историю браузера или не воспользуетесь ссылкой на странице для сброса карт.
Карт найдено 0 из 198 (0%)
Стратегия игры бюджетной колодой Чернокнижника
Эта колода Чернокнижника рассчитана на среднюю игру: все, что вам нужно делать, это эффективно убивать существ противника сильными заклинаниями Гул’дана, защищая тем самым свою половину стола. Такую карту, как Берсерк Гурубаши можно заряжать вашими заклинаниями или же способностью Эльфийская лучница.
Стоит написать пару строк и про такую карту, как Адское пламя. Не забывайте, что данное заклинание наносит 3 единицы урона не только персонажам противника, но и вашим существам и герою тоже. Перед розыгрышем данного спелла тщательно продумайте свой ход: не умрет ли какое-нибудь ваше существо, а если Адское пламя и убьет его, не забудьте сходить смертником перед использованием Адское пламя.
Бонус: скелет-маг
Колода: AAECAf0ECtjsA53uA6CKBJbUBJjUBLjZBKneBLrkBJfvBL7wBA/U6gPQ7APS7APT7APW7AOn9wOu9wOogQShkgT8ngTa0ATK3gTb3gT67ASEkwUA
Пинг-маг стал слабее после ротации, но в «Замке Нафрия» ему дали нормальную поддержку для архетипа на существах. В нем много новых карт – Кел’Тузад, Кель’Тас, безумный герцог Теотар, новая область и заклинания на призыв взрывоопасных скелетов 2/2. А еще в нем лежит Бранн, чтобы сохранить монетку и долбануть Мордрешем на 20 урона. Так даже веселее! Но колода слаба против охотников, которых в мете очень много, поэтому в топы лучших она не попадает.
- Хороша против: мехмагов и мехпалов, квест-жрецов, агро-жрецов с Бенедиктусом, Престор-друидов, разбойников, шаманов и воинов;
- Плоха против: жрецов на кабанчиках, нага-жрецов, чернокнижников на филактерии, биг-магов, медленных и ОТК друидов, охотников.
«Друид на Разгоне» (Ramp Druid)
Набравший популярность во второй день дополнения архетип почти сразу стал одним из сильнейших в игре. Колода быстро разгоняется по мане, генерирует большие столы, легко перебирает карты и наносит сокрушительный урон комбинацией «Брана» и «Денатрия». Идеальный вариант для всех, кто любит побеждать в неравной борьбе.
Главный противовес архетипа – «Чернокнижник на бесах». Остальные «матчапы» – почти всегда в пользу Друида.
Код колоды:
AAECAZICBomLBOnQBJjUBO/eBJfvBL7wBBGt7AOsgASvgASJnwSunwTanwSwpQTPrAT2vQT/vQTwvwSuwASB1ASy3QTW3gTB3wTg7QQA
«Друид на Разгоне».
«Денатрий Шаман» (Denathrius Shaman)
Улучшенная версия «Feno»-Шамана из прошлого дополнения. Комбинация мурлоков, заморозки и «Бру’кана» пополнилась новым победным сочетанием «Бранна» и «Денатрия». Если урона не хватает, всегда можно повторить эффект с помощью «Сверкающего ары», дважды.
Архетип, как и прежде, хорошо ощущает себя против колод, играющих от стола. А благодаря «Мутанусу» и новой общей легендарной карте «Безумный герцог Теотар» обновлённый Шаман хорошо справляется и с комбо-архетипами.
Код колоды:
AAECAc+LBQqo7gOm7wOG+gOkgQTDkQTp0ASY1AS42QS88AS+8AQKxvkD04AEuZEElZIE25QE1bIE4LUEssEExc4EtdkEAA==
«Денатрий Шаман»
Ниже приведены колоды для остальных пяти архетипов, без дополнительного рассмотрения.
«Миракл Разбойница» (Miracle Rogue)
Код колоды:
AAECAaIHBqH0A+2ABPuKBI21BPTdBPbdBAz+7gPT8wPr9gO9gASRnwT3nwT8pQS3swSJ0gTj0wT13QTBgwUA
«Миракл Разбойница»
Билды колдуна и выбор талантов
В отличие от WoW BfA, в Classic используется более традиционная система талантов, состоящая из трех отдельных деревьев, которые может свободно определять любой Чернокнижник. Каждое дерево имеет тематическую специализацию и требует дополнительных очков для дальнейшего развития, каждое из которых ограничено специальной способностью, требующей 31 очко. Имея в общей сложности 51 очко на 60 уровне, вы можете вложить все свои очки в одно дерево или распределить их по множеству, чтобы создать свою собственную гибридную специализацию и стиль игры.
В этом руководстве мы обсудим некоторые из наиболее мощных и популярных сборок, таланты без которых вы не можете прожить.
Демоническая Жертва (21.09.21)
Демоническая Жертва или DS – основная специализация для чернокнижников. Ротация вращается вокруг вызова вашего суккуба, чтобы использовать способность Демоническое жертвоприношение, чтобы пожертвовать им на 15% больше урона от темной магии и талант Разгром. Это позволяет чернокнижнику наносить как можно больше критических ударов своим основным заклинанием – стрела тьмы. Демоническая Жертва не только увеличивает ваш урон, но также дает вам лучшую генерацию маны через Жизнеотвод. Просто так получилось, что урон который вы наносите себе с помощью жизнеотвод, это урон от тени!
Мастер Тени (30/0/21)
Билд Мастер Тени или SM обычно является более необычным для рейдов. Эта спецификация жертвует немного урона для большей полезности. Чернокнижник с этой специализацией может вывести питомца во время рейда. Обычно этот питомец является Призыв беса, чтобы использовать его способность Кровавый союз.
Наиболее заметная способность, которую содержит эта специализация, способность Сумерки. Данная способность прекрасно себя чувствует, когда она срабатывает. Тем не менее в большинстве сценариев с боссами это приводит к меньшему DPS в среднем по сравнению со сборкой DS выше. Кроме того, поскольку существует ограничение для дебафф-слотов, некоторые варлоки могут или не могут использовать искажение для включения Сумерек.
Хайлендер-Охотник
Хайлендер-Охотник силен в этой мете. Связано это с тем, что он круто играет против контроля. Единственная уязвимость – поражения от агрессивных колод. Однако сейчас достойных агро-колод в мете маловато, поэтому Хайлендер Охотник чувствует себя прекрасно. Некоторые игроки пытаются контрить Ханта Пират-Воином и Фейс-Хантом, но в реалиях нынешней меты это не целесообразно. Есть только одна проблемная колода, от которой страдает Охотник – тот самый Демонхантер, о которым мы говорили выше.
Хайлендер-Охотник занимает первую позицию в рейтинге Hsreplay.net. За счет чего эта колода настолько сильна? Хант этой сборки имеет большое количество хороших опций. Всегда работающий Зефрис может помочь усилить агрессию или наоборот зачистить стол противника. «Пленный сквернозуб» за 2 маны — хорошая поддержка агрессии.
Раскопки драконов, зачистки, урон с руки и имбовая «Драконья погибель», которая бесплатно наносит 5 единиц урона случайному герою — всеми этими утилитами Хант легко разобьет вам лицо. Однако самые сильные карты колоды — «Укротитель ящеров Бранн», призывающий Круша с рывком 8/8 и «Королева Алекстраза», дающая двух бесплатных драконов.
Колода очень мощная, но и создана не на основе какого-нибудь комбо, а за счет большого количества сильных карт, чаще всего легендарок. Поэтому и стоимость соответствующая — 14380 пыли за колоду. Подумайте несколько раз, прежде чем начинать крафтить.
Код колоды:
AAECAR8eqAK1A8cDhwThBJcI2wnHnQP8owPkpAOmpQOEpwOKrQOLrQOOrQP5rgP7rwP8rwP+rwOHsAPnsAP/sAOCsQORsQPYsgOEtgOvtwODuQOiuQPtvgMAAA==
Стоимость: 14380
Улучшения колоды
Открывая паки, вы будете постоянно обновлять вашу коллекцию карт. Здесь я хочу дать вам один совет: улучшая данную деку, стремитесь создать что-то похожее на колоду Zoo Чернокнижника — эта колода и множество ее вариаций долгое время остаются популярными в рейтинговых играх. Также, играя похожей декой, вы сможете научится выгодным разменам и быстрее освоите механику игры Hearthstone.
1 мана
Лик тлена
Хорошая замена: Огненный бес
Ожог души
Хорошая замена: Темная бомба
2 маны
Кислотный слизнюк
Хорошая замена: Жонглер кинжалами, Рекомбинатор
- Хорошая замена: Чокнутый подрывник, Чудесный Дракончик, Микроробот, Аманийский берсерк
- Возможная замена: Яростный пиромант, Жаблин-ловец, Одержимый ползун, Собиратель сокровищ, Молодой хмелевар
3 маны
Гризли-сталемех
- Возможная замена: Алый крестоносец, Ментальный техник, Рыцарь крови, Огр-громила, Служитель Земли, Опытный охотник, Императорская кобра, Раненый рубака
- Посредственная замена: Тропическая пантера, Разъяренный ворген
Священник син’дорай
- Хорошая замена:
- Возможная замена: Уборочный голем, Тень Наксрамаса
4 маны
Превосходная замена: Лазурный дракон
Очень хорошая замена: Пилотируемый крошшер
5 маны
Нага-целительница
Превосходная замена: Парящий страж, Изрыгатель слизи, Бомбометатель, Призрачный рыцарь
Хорошая замена: Несущийся кодо, Рыцарь Длани, Лотхиб
6 маны
Замена легендарными картами: Доктор Бум, Рагнарос, Сильвана Ветрокрылая, Кел’Тузад, Старый крошшер Снида
Замена эпическими картами: Небесный голем
Замена редкими картами: Командир Авангарда