10 лучших боссов в World Of Warcraft
В World of Warcraft есть много интересных и сложных боссов, но кто из них лучший из лучших?
World of Warcraft печально известен своими боссами. С каждым дополнением вы будете побеждать все более и более сильных врагов — вам будет трудно найти босса в WoW, которого можно считать легкой задачей. Как только вы победите сильного босса в конце рейда, вы почувствуете себя успешным и будете вознаграждены за свои усилия.
У каждого босса есть своя предыстория, независимо от того, почитались ли они когда-то как герой или бывший бог, изгнанный и жаждущий мести. Все они имеют замысловатый дизайн и во многом стали причиной того, что WoW стал таким успешным. Большинство из них останутся в вашей памяти еще долго после того, как вы победите их в бою.
ВИДЕО ИГРОВОГО ДНЯ
Рагнарос, Огненные просторы (Cataclysm)
В числе самых сложных и коварных боссов старожилы WoW обычно сразу называют Рагнароса. Этот огненный лорд-элементаль действительно задал жару опытным рейдерам. Причём дважды: в классической игре он обитал в Огненных недрах в самом сердце Чёрной горы. Но там Рагнарос был «призывным» боссом: для его появления требовалось выполнить целый ряд условий, и большинство гильдий попросту игнорировало эту возможность. В результате эту версию босса впервые убили лишь через 154 дня после открытия рейда.
А вот в Огненных просторах — рейде эпохи «Катаклизма» — Рагнаросу досталась роль финального босса, так что обойти его уже никак не получалось. Рейдерам поневоле приходилось ввязываться в длинный и изматывающий бой. Особо сложных механик у Рагнароса не было, однако его разнообразные огненные атаки требовали предельного внимания и точного позиционирования всех до единого участников рейда. А ведь сохранять полную концентрацию в течение аж 20-30 минут не так-то просто! Вот и результат: на первое убийство новой версии лорда-элементаля ушло более пятисот попыток.
Интересный факт: в 2019 году Blizzard на время вернула самых памятных боссов «классики» в честь пятнадцатилетия World of Warcraft. И Рагнарос оказался самым сложным и опасным боссом события «Воспоминания об Азероте».
И ещё один интересный факт: Рагнароса озвучивал Крис Метцен — один из сценаристов Warcraft, Diablo и StarCraft, дизайнер и писатель, бывший старший вице-президент Blizzard по развитию истории и франчайзингу. Его голосом говорят Тралл, Вол’джин, Вариан Ринн, Саурфанг Смертоносный и другие герои World of Warcraft, Diablo, Starcraft, Overwatch и других игр компании.
Аргус Порабощённый, Анторус, Пылающий Трон (Legion)
Чтобы понять, почему сообщество так ополчилось на концовку Battle for Azeroth, стоит вспомнить финального босса лучшего дополнения World of Warcraft — «Легиона». Противостояние с Пылающим Легионом привело нас вначале на планету Аргус, а затем и в громадную космическую крепость, откуда Саргерас повелевал вторжениями демонов. И на самой вершине Анторуса мы попадали в Пантеон титанов — место, где были заточены души Аман’тула, Эонар, Каз’горота, Норганнона и Голганнета. Побеждённые титаны восседали вокруг арены, наблюдая за ходом сражения с порабощённой душой планеты и время от времени вмешиваясь в бой.
Само сражение не отнести к самым запоминающимся или сложным: у гильдии Method на первое убийство титана ушло 320 попыток — это довольно средняя цифра для «финалок». Но зато зашкаливала эпичность происходящего, подогреваемая незабываемым саундтреком. Вдобавок под конец появлялась уникальная механика взаимодействия со смертью: павшие рейдеры превращались в духов и могли воспользоваться деревом Эонар для воскрешения. А самое яркое переживание нам подготовили напоследок: видя провал своих планов, обезумевший Саргерас всадил свой меч в планету Азерот, но тут же был пленён освобождёнными титанами.
У победы были видимые и осязаемые последствия: вначале рейдеры, а затем и все остальные могли видеть в Силитусе тот самый меч Саргераса (к слову, он до сих пор там торчит, пока Blizzard думает, как с ним поступить). Последствия этой грандиозной перемены ландшафтного дизайна стали затравкой для следующего дополнения, Battle for Azeroth. А мы смогли увидеть завершение истории как Пылающего легиона, так и Иллидана: мятежный эльф взял на себя миссию стражника Саргераса. А нам поручил доставить Тиранде и Малфуриону письма, в которых дополнительно разъяснял свои мотивы и тепло прощался с миром World of Warcraft. Все долги оказались выплачены, все сюжетные линии — закрыты, и мы покидали «Легион» с чувством завершённости. Повторно его испытать нам пока что не довелось.
5/13 Йогг-Сарон, Ульдуар
h2>
- Дополнение: Wrath of the Lich King
- Количество попыток: более 500
Йогг-Сарон — Древний Бог в World of Warcraft, семье почти всемогущих древних существ, которые окутывают и поглощают миры по всему миру. вселенная. В то время как игроки этой версии сражались в Ульдуаре в Wrath of the Lich Kingиспользовал лишь часть своей истинной силы, тем не менее, он оказался крепким, особенно на самой высокой сложности.
Рейд был разработан таким образом, чтобы Наблюдатели, NPC, которых можно было призвать во время рейда , может помочь рейдовым группам победить Древнего Бога. Из-за максимальной сложности некоторые гильдии игнорировали этих Хранителей, решив сразиться с Йогг-Сароном без их помощи. Упомянутая здесь попытка была совершена без их помощи.
Змей руин
- Стоимость сбора сокровищ: требуется 40 единиц первородной смолы.
- Время сбора сокровищ: через 5-6 минут после убийства.
- Расположение: находится в Пещере змея (Разлом).
Награды
Предметы:
- Мора
- Очки дружбы
- Очки приключений
Материалы для возвышения персонажей:
- Осколок топаза Притхива (уровень 0+)
- Фрагмент топаза Притхива (уровень 41+)
- Кусок топаза Притхива (уровень 62+)
- Драгоценный топаз Притхива (уровень 83+)
- Рунический клык (уровень 30+) – скорее всего, нужен будет для возвышения Куки Синобу и Е Лань, которые должны появиться в игре вместе с выходом апдейта 2.7.
Артефакты:
- Целитель (3 звезды)
- Инструктор (3-4 звезды)
- Изгнанник (3-4 звезды)
- Конец гладиатора (4-5 звезды)
- Странствующий ансамбль (4-5 звезды)
Советы по бою
В отдельном гайде мы максимально подробно рассмотрели стратегию и тактики боя с данным противником. В этой статье мы также рассказали, какие персонажи лучше всего подходят для битвы со Змеем руин, и указали его основные движения.
13/10 Джайна Праудмур, Битва за Дазар’Алор
- Расширение: Battle for Azeroth
- Количество попыток: 346
Джейн Праудмур была боссом в Battle for Azeroth& Рейдовая битва за Дазар-Алор. Ее бой не был особенно сложным по каким-то причинам вроде Черной Руки, а скорее из-за одной уникальной для Джайны механики, дебаффа под названием Леденящее прикосновение.
Леденящее прикосновение замедляло игроков на 2%, суммировалось, а когда оно достигало полных стеков, замораживало игрока. Одна гильдия пошла на крайние меры, сменив расу каждого члена рейда на троллей, потому что у троллей есть расовая пассивная способность, уменьшающая эффекты, ограничивающие передвижение.
Какие эпохальные+ подземелья больше всего стоят вашего времени в World of Warcraft: Dragonflight?
1) Некрополь Призрачной Луны
Подземелье Призрачной Луны, в котором всего четыре босса, является, пожалуй, самым простым подземельем эпохального+ режима, которое вы могли пройти в World of Warcraft: Dragonflight. В основном это простое подземелье, но вы хотите привести группу игроков со способностями прерывания. Тем не менее, есть несколько сложных навыков, которые могут использовать некоторые вражеские стаи.
Возможно, самым раздражающим из них является Теневое восстановление Костела Призрачной Луны, но вы также должны остерегаться Доминатора Призрачной Луны. Rending Voidlash и Void Bolt Exhumer Shadowmoon.
Учитывая мощь рассекающих способностей в World of Warcraft: Dragonflight, которую мы имеем в наши дни, финальный босс (Нер’зул) будет простым. Вы можете сложить и разбить рекламу, когда она будет вызвана; честно говоря, это не займет много времени.
2) Храм Нефритовой Змеи
Моменты ролевой игры в Храме Нефритовой Змеи утомительны, но вы все равно можете пройти это хорошо в течение 30-минутного таймера. В зависимости от силы вашей группы вы даже можете разделить свою группу, чтобы один пошел налево, а другой — направо, что значительно сократит ваше время. Однако не делайте этого, если вы не уверены на 100 % в том, насколько хороша ваша группа.
Тем не менее, вытягивание мусора в Храме Нефритовой Змеи имеет некоторые серьезные способности с периодическим уроном (DOT), и они уничтожат ваших союзников. В зависимости от вашего целителя, вам придется либо исцелять их, либо рассеивать их. Если вы этого не сделаете, вы будете уничтожены.
Это маленькое и простое подземелье. В этом World of Warcraft: Dragonflight Mythic+ нет боссов со сложными стратегиями или невероятно сложных групп врагов.
3) Чертоги Доблести
Еще одно классическое подземелье, которое можно запустить в World of Warcraft: Dragonflight — Чертоги Доблести. В Legion было несколько фантастических подземелий. Одна из замечательных особенностей Hall of Valor заключается в том, что вы можете пропустить некоторые группы врагов благодаря открытому дизайну некоторых областей. Тем не менее, это все еще короткий путь.
Если вы вытащите кучу мобов в помещении, вы можете избежать многих групп мобов Фенрира
На этой ноте важно иметь кого-то, кто может стать невидимым для этого боя. Когда Фенрир прыгает, вы можете стать невидимым и, в конечном счете, остановить атаку — это сводит на нет необходимость иметь дело с его мощным кровотечением
Тем не менее, это все еще длинное подземелье, но его можно пройти за 38 минут. Если у вас есть достаточные знания о том, что делают боссы (в частности, Хюрья), это будет гладкий и простой опыт.
4) Рубиновые бассейны жизни
Не то чтобы новые подземелья не стоили прохождения! Это, пожалуй, самое короткое подземелье в World of Warcraft: с драконьими стаями легко справиться. Так как это маленькое подземелье, вам не придется далеко ходить, чтобы вернуться к работе, если вам нужно будет вайпнуть.
Тем не менее, рекомендуется планировать, каких мобов вы убиваете. Вы захотите добраться до требуемых убийств мобов примерно в то же время, когда вы доберетесь до финального босса, чтобы не тратить время впустую. Однако Киракка и Эркхарт Штормвейн, пожалуй, самые требовательные боссы подземелий во всем World of Warcraft: Dragonflight.
У него так много механик, так много урона и много AOE на земле, чтобы попытаться избежать. Ключевое слово «Стойкость» еще больше разочаровывает. Несмотря на это, это по-прежнему один из лучших вариантов для прохождения эпохальных+ подземелий.
5) Академия Алгет’ар
Академия Альгет’ар может быть моим любимым подземельем в World of Warcraft: Dragonflight на личном уровне. Поскольку это более открытый мир, чем некоторые подземелья, вы можете контролировать, какие бои вы делаете, а какие не выбираете. Он также нелинейный.
Вы можете выбрать маршрут, который считаете самым простым. Боссы не сложные, кроме Заросшего Древнего. Это невероятный вызов, поэтому некоторые группы делают это первыми. Таким образом, вы избавитесь от самого сложного босса, а остальная часть подземелья пройдет гладко.
Фактический рейтинг этих эпохальных+ подземелий, конечно, будет разным для каждого игрока World of Warcraft: Dragonflight, но для мои деньги, это будет лучший выбор, если вы ищете простоту сложности.
Крио Гипостазис
- Стоимость сбора сокровищ: требуется 40 единиц первородной смолы.
- Время респавна: примерно 5 минут (телепортирование в другую локацию тоже приводит к возрождению противника).
- Расположение: его можно найти в Драконьем Хребте. На изображениях ниже показана точная локация.
Награды
Предметы:
- Мора
- Очки дружбы
- Очки приключений х200
Материалы для возвышения персонажей:
- Осколок нефрита Шивада
- Фрагмент нефрита Шивада (уровень 40+)
- Кусок нефрита Шивада (уровень 60+)
- Драгоценный нефрит Шивада (уровень 75+)
- Цветение кристалла (уровень 30+)
Артефакты:
- Берсерк (3-4 звезды)
- Инструктор (3-4 звезды)
- Везунчик (3 звезды)
- Изгнанник (3-4 звезды)
- Конец гладиатора (4-5 звезды)
- Странствующий ансамбль (4-5 звезды)
Советы по бою
В отдельном руководстве мы максимально подробно рассмотрели стратегию и тактики боя с данным противником. В этой статье мы также рассказали, какие персонажи лучше всего подходят для битвы с Крио Гипостазисом, и указали его основные атаки.
3/10 Кил’Джеден, командир Пылающего Легиона
Кил’Джеден — повелитель демонов, заместитель командира Пылающего Легиона. Пылающий Легион — это огромная армия демонов и других испорченных форм жизни, которые хотят уничтожить все живое. Килджедену было поручено увеличить их численность, развратив как можно больше рас и объединив их. Вам придется избегать приспешников, серии атак, когда он захватывает небо, и пелен тьмы, чтобы преодолеть его предательство.
Хотя его родословная огромна, в конечном итоге он стал известен только за одно. Кил’Джеден — демон, создавший Короля-лича. Конечно, Король-лич предаст его, но не раньше, чем они будут работать вместе, чтобы ослабить Азерот. Килджеден часто снисходительно относился к тем, кто под его командованием не был полным неудачником, но он не проявлял такого же снисхождения к чемпионам, которые стремились остановить его террор.
Н’Зот, Ни’алота, Пробуждающийся город (Battle for Azeroth)
Так уж вышло, что издали последний живой бог смотрелся намного внушительнее, чем вблизи
С самого своего рождения планета Азерот служила плацдармом для развлечений Древних богов. Их было четверо: К’Тун, Н’Зот, Йогг-Сарон и И’Шарадж. С И’Шараджем ещё до начала истории разделались титаны; потом пришла очередь К’Туна и Йогг-Сарона — и оба этих босса заслужили место в списке самых серьёзных противников WoW. А на финал дополнения Battle for Azeroth разработчики припасли заключительный аккорд: схватку с последним Древним богом, Н’Зотом. И несчастный фиолетовый осьминог заслужил звание худшего финального босса World of Warcraft.
Нет, с самой битвой, в общем-то, всё было в порядке. Рейдеры добирались до обиталища Древнего бога в Ни’алоте через целый ряд сложных испытаний, в которых нам активно помогали давно знакомые герои, включая вернувшегося из небытия Гневиона. Сам Н’Зот успешно задавал жару рейдерам, требуя точно следовать определённым тактикам, его соратники гоняли игроков по всей площадке, а время от времени рейду приходилось разделяться на части, а потом оперативно искать свои тела… В общем, насыщенный и динамичный бой — по крайней мере, так задумывалось, пусть даже большинство механик мы уже где-то встречали до этого.
Увы, реальность оказалась печальнее. Гильдии, сумев справиться с непроходимыми багами на подступах к Н’Зоту, столкнулись с феноменальным событием: на определённом этапе боя босс попросту исчез. Причём не только для бойцов гильдии Limit, попытавшейся обойти некоторые механики сражения, но и на всех американских серверах.
Но главным разочарованием стало окончание истории. Вместо эпичной гибели последнего из Древних богов нам показали ролик на движке, в котором, как в проходном аниме, наш персонаж вспоминал, что он дитя Азерота, и стрелял в Н’Зота мощным лучом энергии. И… всё. За пределами разрушенной Ни’алоты появление и гибель одного из самых сильных существ мира Warcraft прошло совершенно незамеченным и не сказалось ни на противостоянии Орды и Альянса, ни на линии истории Сильваны, ни на дальнейшей участи Гневиона. Вместо того, чтобы достойно проводить эпического противника, разработчики быстренько перешли к подготовке «Тёмных земель», обо всём остальном пообещав рассказать в романе.
Финальный ролик «Битвы за Азерот» с рекордным соотношением лайков и дизлайков Blizzard предпочла скрыть с канала
7/13 Fallen Avatar, The Tomb of Sargeras
- Дополнение: Легион
- Количество попыток: 453.
Аватар Падшего — один из немногих перечисленных здесь боссов, который не был последним боссом рейда. Blizzard обычно ставит самых сложных боссов в конец рейда для стимулирования прогресса. Будучи предпоследним боссом Гробницы Саргераса в Legion, рейд Fallen Avatar был полон случайных элементов, которые крайне затрудняли постоянное продвижение по боссу.
Одной из таких способностей была Темная метка., дебафф с неограниченным радиусом действия, нацеленный на трех случайных участников рейда, наносящий огромный урон, а затем подбрасывающий их в воздух. Он также наносил безумное количество урона игрокам поблизости, основываясь на баффах, которые босс постоянно получал. Единственный способ добиться успеха с Аватаром Падшего — надеяться, что члены группы с низким уровнем здоровья не станут целью.
Пернатый плесенник
- Стоимость сбора сокровищ: требуется 40 единиц первородной смолы.
- Время сбора сокровищ: через 5-6 минут после убийства.
- Расположение: находится в пещере, расположенной в Ванаране (Сумеру). Для попадания в нее нужно пройти через портал в небе.
Награды
Предметы:
- Мора
- Очки дружбы
- Очки приключений
Материалы для возвышения персонажей:
- Осколок изумруда Нагадус (уровень 20+)
- Фрагмент изумруда Нагадус (уровень 40+)
- Кусок изумруда Нагадус (уровень 60+)
- Драгоценный изумруд Нагадус (уровень 75+)
- Клюв короля плесенников (уровень 30+) – необходим для возвышения Тигнари и Коллеи.
Артефакты:
- Искатель приключений (3 звезды)
- Инструктор (3-4 звезды)
- Берсерк (3-4 звезды)
- Конец гладиатора (4-5 звезды)
- Странствующий ансамбль (4-5 звезды)
Советы по бою
В отдельном гайде мы максимально подробно рассмотрели стратегию и тактики боя с данным противником. В этой статье мы также рассказали, какие персонажи лучше всего подходят для битвы с Пернатым плесенником, и указали его основные движения.
Пяты босс Valheim: Яглут
Босс Равнины. Здоровенный скелет без нижних конечностей, зато в короне. Ползает медленно, но наносит колоссальный урон огнем, поджигая вашего героя. Перед тем как призвать босса, запаситесь ячменным вином для увеличения огнестойкости. У Яглута два типа дальних атак: урон по области с помощью падающих метеоритов и огненное дыхание в одном направлении. Иногда во время этого дыхания босс может поворачиваться. На ближней дистанции Яглут наносит незначительный урон по области, но ваш персонаж при этом обязательно загорится.
Босс довольно бодро восстанавливает здоровье, запас которого у него огромный. Атаки на дальней дистанции — не лучший вариант, так как стрел нужно очень много. Наибольший урон Яглуту наносят ледяные стрелы. Серебряные, хотя и дамажат меньше, при нескольких удачных попадания заставляют его на некоторое время отступить. Прочие стрелы не рекомендую использовать по причине малого урона.
Однако и это не панацея: 500 стрел, из которых большая часть были ледяными, мне не хватило. Будьте готовы к тому, что периодически нужно подходить поближе к Яглуту, чтобы нанести ему урон на ближней дистанции. Подходит любое оружие — главное, чтобы подамажнее. Усложняет схватку то, что рядом периодически будут респауниться гоблины и комары смерти.
Без тактического преимущества справиться с Яглутом нереально. Рекомендую ходить вокруг каменных столбов, которых полно рядом с алтарем. Со временем Яглут их обязательно разрушит, однако, пока целые, они будут прикрывать вас сверху от атаки метеоритами.
Альтернативный вариант — использовать как прикрытие сам алтарь. Яглут будет ползать вокруг него, вы же можете быстро перебежать, чтобы нанести несколько точных ударов мечом. Высота алтаря защищает от огненного дыхания Яглута, однако при атаке метеоритами нужно маневрировать.
Для призыва Яглута требуется 5 тотемов гоблинов, которые попадаются в их поселениях. Вегвизир вы найдете на Равнине рядом с кучей вертикально выставленных камней
Вообще, находясь в этом биоме, обращайте внимание на любую постройку, которая хотя бы отдаленно напоминает Стоунхендж. В поселениях гоблинов вегвизиров нет
Дар Яглута — увеличение сопротивления урону яду, огню и холоду. Также с него дропает предмет, который называется «Штуковина Яглута». Пока нигде не используется, но в дальнейшем понадобится при исследовании новых биомов.
#1 Верховный инквизитор Фэйрбанкс
Верховный инквизитор Фэйрбанкс когда-то находился в Монастыре Алого Ордена. Сейчас этого босса там нет, но до переработки подземелья он стоял в потайной комнате справа от Вайтмейн. Для того чтобы открыть дверь к Фэйрбанксу, нужно было нажать на рычаг в виде факела. Стена отодвигалась, и за ней стоял инквизитор в облике нежити. И это было иронично, потому что Алый Орден всегда воевал с нежитью и хотел полностью уничтожить ее. В классической версии WoW Фэйрбанкса обычно убивали ради лута, однако у него были еще и интересные реплики об Испепелителе. Игроки ждали появления этого меча с давних пор, и реплики Фэйрбанкса только подогревали их любопытство, но меч в игре так и не появился.
Верховный инквизитор Фэйрбанкс был советником Александроса Моргрейна и свидетелем того, как главу ордена Серебряной Длани убил его собственный сын, Рено (кстати говоря, именно Рено был последним боссом в соборном квартале оригинального Стратхольма). Фэйрбанкс рассказал всем о предательстве, и те, кто к нему прислушался, основали орден Серебряного Рассвета. В конечном итоге Фэйрбанкс казнен Алым Орденом как еретик, а его труп был перенесен в одну из комнат монастыря. Инквизитор умел спасать других, а вот себя спасти не смог… И все же я считаю, что это прикольный секретный босс из классики, особенно если вспомнить о двери, которая открывается факелом.
Алгоритм полуизвечной матрицы оператора наблюдения
- Стоимость сбора сокровищ: требуется 40 единиц первородной смолы.
- Время сбора сокровищ: через 2-3 минуты после убийства.
- Расположение: находится на большой арене, расположенной в дюне Ухищрения (пустыняСумеру).
Награды
Предметы:
- Мора
- Очки дружбы
- Очки приключений
Материалы для возвышения персонажей:
- Осколок агата Агнидус/бирюзы Вайюда (от 0 уровня мира)
- Фрагмент агата Агнидус/бирюзы Вайюда (от 2 уровня)
- Кусок агата Агнидус/бирюзы Вайюда (от 4 уровня)
- Драгоценный агат Агнидус/драгоценная бирюза Вайюда (от 6 уровня).
- Светопроводящий тетраэдр (уровень 30+) – необходим для возвышения Кандакии.
Артефакты:
- Искатель приключений (3 звезды)
- Берсерк (3–4 звезды)
- Инструктор (3–4 звезды)
- Шаман огня (3–4 звезды)
- Конец гладиатора (4–5 звезд)
- Странствующий ансамбль (4–5 звезд)
Советы по бою
В отдельном гайде мы максимально подробно рассмотрели стратегию и тактики боя с данным противником. В этой статье мы также рассказали, какие персонажи лучше всего подходят для битвы с Алгоритмом, и указали его основные движения.
#2 Косумот Алчущий
В Легионе есть секретный босс по имени Косумот Алчущий. На первый взгляд кажется, что в нем нет ничего секретного – он стоит на острове Око Азшары и ни от кого не прячется, но если разузнать его историю, становится понятно, что Косумот не так-то прост.
В начале дополнения Косумота Алчущего на привычном месте не было. Его нужно было призывать с помощью особых действий, совершаемых в строго определенном порядке. Тому, кто впервые обнаружил Косумота, в уме и сообразительности не откажешь. Я не буду раскрывать подробности на случай, если вы жаждете испытать себя, но если вы просто хотите узнать, о чем идет речь, советую посмотреть какой-нибудь гайд на YouTube, их тут полно. Вся цепочка включает в себя диалоги с неигровыми персонажами, поиск особых предметов, посещение всяких разных пещер на задворках мира – и все это для того, чтобы собрать на Расколотых островах 10 сфер. Разумеется, сферы тоже не лежат на виду — некоторые из них скрыты в кустах, некоторые находятся под водой. Когда первый в мире игрок решил эту головоломку, все остальные игроки на его сервере получили предупреждение о том, что «на свободу вырвалось невероятное зло». После этого любой, кто собрал 10 сфер в нужном порядке, мог выполнить локальное задание на убийство Косумота и получить питомца-коготь или ездового кальмара. Локальное задание менялось каждые две недели, так что все игроки получали и то, и другое. Впрочем, задание можно выполнить и сейчас. Поверьте, это один из самых крутых секретов в игре, и вы не пожалеете, если потратите на него свое время. Ну а петы и маунты лишними не бывают.
Король-лич, Цитадель ледяной короны (Wrath of the Lich King)
Артас Менетил — один из аргументов в пользу версии о «вахтёрском» призвании Кель’таса Солнечного Скитальца. Вернее, не он сам, а введённый в его эпоху подход к рейдам. Blizzard решила усложнить задачу покорителей подземелий самым банальным из способов: ограничив их искусственным турникетом. В неделю игрокам выдавалось всего 50 попыток на прохождение вступительного рейда, Испытания крестоносца, и ограниченные шансы убить всех финальных боссов Цитадели ледяной короны: не более 30 (со временем это число подняли до 50). Учитывая, что у передовых рейдеров на освоение нового босса обычно уходили сотни попыток, выглядело это издевательством.
Тем не менее сам финальный рейд дополнения Wrath of the Lich King вышел отличным: в меру сложным, прекрасно оформленным, насыщенным важными для мифологии событиями и откровениями. В нём отлично показало себя главное нововведение: героический режим рейдового подземелья. И даже нелепые ограничения сыграли на руку тем, кто не мог тратить на игру по десять часов в день, — впрочем, со временем их всё же отменили навсегда.
Битва за первое место в рейдовой гонке завершилась скандалом, о котором до сих пор не забыли. Первым с Королём-личом справился рейд гильдии Ensidia, возглавляемый легендарным Кунгеном. Но радость была недолгой: Blizzard забанила всех рейдеров на 72 часа, лишив их достижений и трофеев. По весьма спорному поводу: за использование разбойником инженерных Саронитовых бомб в ходе сражения. Благодаря игровому багу они не только наносили дополнительный урон, но и восстанавливали отколотые Артасом куски платформ, что давало рейду намного больше простора действий. После этого лидером гонки стала гильдия Paragon, но о правомерности наказания «Энсидии» в сообществе спорят и по сей день.
Принц, чьё имя когда-то шептали леса Лордерона, в доспехах Короля-лича, Шлеме господства и с Ледяной скорбью в руке отлично справился с ролью финального босса дополнения. Не случайно Артас стал одним из героев цикла сражений «Воспоминания о Скверне, льде и пламени» — игрового события в честь пятнадцатилетия игры.
Поклонники Wrath of the Lich King надеются на встречу с самым известным Королём-личом в Тёмных землях. Но, к счастью, Blizzard пока не торопится выбрасывать на стол свой главный козырь: уж очень велик риск всё испортить второпях. Мы ведь помним, что случилось с Н’Зотом.