Attunement
Before entering Karazhan, at least one raid member will need to complete an attunement process to acquire The Master Key, which opens the front door. Unfortunately, it is quite long and requires completion of several quests and dungeons, a few of which have an attunement process of their own. It can be started near the entrance to the raid in Deadwind Pass and will unlock the Karazhan quest line after it is complete. Note that it is far more convenient to have all raid members complete attunement because whoever does have the key will need to constantly zone out and open the door for anyone stuck outside the raid.
For an in-depth explanation check out our full-length Karazhan Attunement Guide!
Квесты Каражана в Burning Crusade Classic
Ниже вы найдете список всех квестов, связанных с Каражаном.
Эта цепочка заданий заканчивается наградами Пульсирующий аметист, Настоянный аметист или Успокаивающий аметист.
Название квеста: Журнал МедиваПредыдущий квест: Н / ДНачало: Верховный маг АльтурусКонец: Верховный маг СедрикЦель: Верховный маг Алтурус на перевале Мертвого Ветра просит вас отправиться в Каражан и поговорить с Вравиеном
Название квеста: В надежных рукахПредыдущий квест: Журнал МедиваНачало: ВравиенКонец: ГрадавЗадача: поговорить с Градавом в Библиотеке Стражей в Каражане.
Название квеста: КамсисПредыдущий квест: В хороших рукахНачало: ГрадавКонец КамсисЦель: поговорить с Камсисом в Библиотеке Хранителя в Каражане.
Название квеста: Тень АранаПредыдущее задание: КамсисНачало: КамсисКонец: КамсисЦель: получить дневник Медива у Тени Арана и вернуться к Камсису в Библиотеке Стражей в Каражане.
Название квеста: Терраса МастераПредыдущий квест: Тень АранаНачало: КамсисКонец: Верховный маг АльтурусЦель: Идите на Террасу Мастера в Каражане и прочтите дневник Медива.
Название квеста: Копать прошлоеПредыдущее задание: Терраса МастераНачало: Верховный маг АлтурусКонец: Верховный маг АлтурусЦель: Верховный маг Алтурус хочет, чтобы вы отправились в горы к югу от Каражана в перевал Мертвого Ветра и забрали обугленный фрагмент кости.
Название квеста : Помощь коллегиПредыдущее задание : Раскопать прошлоеНачало : Верховный маг АлтурусКонец : Калинна ЛатредЦель : отнести обугленный фрагмент кости Калинне Латред в Зону 52 в Пустоверти
Название квеста: Просьба КалинныПредыдущее задание: Помощь коллегиНачало: Калинна ЛатредКонец : Калинна ЛатредЦель: Калинна Латред просит вас забрать Фолиант Заката у великого чернокнижника Нетекурса в Разрушенных залах Цитадели Адского Пламени и Книгу забытых имен у Темного Ткача Сит в Сетеккских залах Аукиндона. Это задание должно быть выполнено на Героической сложности.
Название квеста : NightbaneПредыдущий квест : Kalynna’s RequestНачало : Kalynna LathredEnd : Archmage AlturusЦель : Идите на Террасу Мастера в Каражане и коснитесь Черненой Урны, чтобы вызвать Nightbane. Получить сущность Слабого Arcane от трупа Nightbane и довести его до мага Альтур.Награды : пульсирующий аметист, настоянный аметист или успокаивающий аметист.
Вниз Violet Path – начинается с Архимаг Leryda снаружи Каражане предложит игрокам кольца в качестве награды за прибыль на уровне репутации в виде квестов. Первый квест доступен на нейтральном уровне, но должен быть выполнен на дружественном уровне. Вы будете получать новую и улучшенную версию выбранного кольца каждый раз, когда вы превысите новый уровень репутации. Кольца разделены на следующие 4 категории:
Путь фиолетового убийцы | Путь фиолетового мага | Путь фиолетового защитника | Путь Фиолетового Восстановителя | |
Дружелюбно | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка |
Заслуженный | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка |
Почитаемый | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка | Фиолетовая печатка |
Возвышенный | Аметистовая печатка мастера-убийцы | Аметистовая печатка верховного мага | Аметистовая печатка великого защитника | Аметистовая печатка великого реставратора |
Корабли и шахматы
Опытные рейдеры знают, что по-настоящему уникальные механики у боссов появляются не так часто. Одни и те же лужи, помощники, удары по площади и по прямой повторяются раз за разом у большинства из них — меняется лишь антураж и подача. И очень редко встречаются сражения, которые радикально отличаются от привычных.
Подземелье Каражан в The Burning Crusade на первый взгляд казалось проходным: оно было небольшим, всего на десять человек, а из двенадцати боссов лишь четверо были обязательными. Но в эпоху первого крупного дополнения World of Warcraft активно развивалась: для неё готовили тонны свежего контента, а разработчики не боялись экспериментировать. Каражан — яркое тому доказательство. Взять хотя бы Шахматное событие, в ходе которого игроки должны были обыграть в шахматы мага Медива. На стороне белых выступали воины Альянса под руководством короля Ллейна, за чёрных играли бойцы Орды во главе с вождём Черноруком, и рейдеры могли «оседлать» любую фигуру, пользуясь её набором особых шахматных умений. Медив брал на себя вражеские фигуры, а в ходе сражения не гнушался мошенничать. Битва считалась выигранной, когда погибал король противника.
Шахматная партия была не единственной необычной механикой в Каражане. В оперном театре игроки могли поучаствовать в одной из трёх пьес: истории Ромео и Джульетты, Красной шапочки или Дороти из страны Оз. В эпоху «Легиона» разработчики вернули нас в Каражан, но там подземелье стало групповым и очень сильно изменилось. Теперь в опере дают совсем другие спектакли, а шахматы и вовсе пропали.
Ещё одним «благополучным» аддоном стал Wrath of the Lich King: для него приготовили не только мощный сюжет, но и целый ряд новшеств и уникальных механик. Вспомним хотя бы Цитадель Ледяной Короны: про Короля-лича мы уже говорили в предыдущем материале, но на подходах к нему игроков ждал намного более необычный бой. Поскольку подобраться к оплоту Артаса непросто, путь в Цитадель должны были проложить воздушные корабли: «Усмиритель небес» под началом Мурадина Бронзоборода из Альянса и «Молот Оргрима», которым управлял Верховный правитель Саурфанг из Орды. Но вот беда: лишь один корабль мог добраться до цитадели первым. А кому важнее поквитаться с Королём-личом, должны были решить рейдеры. Их задача — обстреливать вражеский корабль из пушек, высаживаться на абордаж и отражать атаки противника.
И если уж мы заговорили о рейдовых полётах, то как не припомнить Смертокрыла — вернее, ту часть, в которой мы летели на спине Нелтариона, пытаясь вскрыть его броню. Время от времени дракон делал «бочку», сбрасывая не только рождённых из его крови монстров, но и неосторожных игроков.
Логово Груула
Как и прошлый наш товарищ, Груул также пришел из старых “стратежек”, но уже из второй части. В одном из заданий Warcraft II нам удается заручиться поддержкой этого исполина и дать по заднице самому Смертокрылу! Дракон по какой-то причине захотел сделать себе гнездо, захватив при этом все близлежащие земли.
Кстати, в этом рейде нас будет ждать уже два босса, один из которых, конечно же, сам Груул Драконобой.
Король Молгар
В бою с этим могущественным огром мы столкнемся и с его приспешниками: пристом Слепоглазом Ясновидцем, шаманом Кеглером Безумным, чернокнижником Олмом Призывателем и магом Крошем Огненной Рукой.
Ключ в бою с королем – правильная расстановка в начале боя. Первый удар должен сделать ваш маг, запустив фаербол в Кроша. Волшебник будет танчить огра весь бой. Сразу после этого маг обязан зайти в милизону к Крошу и позже быстро уйти, это заставит босса просто стоять на одном месте и кастовать. К тому же Крош постоянно применяет щит, который волшебник контрспелит Чарокрадом.
Сразу после этого Короля забирает основной танк и уводит его в дальнюю часть комнаты. Кеглера же может взять совершенно любой игрок, но не стоит забывать, что босс постоянно кастует “Превращение”, которое может бросить и в танка. Целителям необходимо постоянно следить за этим и диспелить. Слепоглаза забирает еще один танк, как и Олма. Тут также есть один нюанс — во время пула Олм призывает себе на помощь Охотника Скверны, которого должен приручить наш рейдовый чернокнижник. Этот демон обязан помогать танку с Олмом, временно перехватывая босса на себя. Но самое главное — сделать правильную расстановку по карте.
Первым убиваем Слепоглаза, ведь он способен исцелять остальных своих друзей. Тут также помним, что прист кастует на себя щит, который нужно очень быстро сбить. Иначе жрец просто отхилит всех вокруг. Далее ликвидируем Олма — он каждую минуту призывает Охотника Скверны, но мы уже знаем, что с ним делать. Потом на очереди Крош. И тут тоже стоит знать нюанс — он постоянно кастует вокруг себя АОЕ, поэтому бойцы ближнего боя могут сразу перейти на Кеглера — его способность мы тоже знаем.
Последней целью станет сам Молгар. У него есть две способности: клив (так что перед лицом стоит только активный танк) и “Вихрь” — тут опять-таки нужно быть осторожным бойцам ближнего боя. На 50% здоровья Молгар впадает в ярость, и у него появляется еще два скилла
“Устрашающий рев” будет всех вводить в состояние страха (важно снимать его с активного танка шаманским тотемом или пристовской защитой). А “Рывок” позволит боссу врываться в самую гущу рейда, поэтому второй танк должен вовремя перехватить его и увести обратно
Груул Драконобой
Сражение с Груулом происходит в большой овальной комнате, и всему рейду необходимо равномерно распределиться по платформе. Вот пример расстановки:
Этот босс очень сильно похож на своих предшественников из классической версии, так что чего-то сверхъестественного тут не будет. Но все же есть несколько моментов, которые нужно знать.
В первую очередь, о расстановке. Я не просто так сказал об этом в самом начале, ведь весь бой построен на позиционке. Время от времени Груул топает ножкой и раскидывает всех игроков. Самое главное — это быстро встать на максимальное расстояние друг от друга, ведь после 3-4 секунд происходит окаменение. Когда дебафф спадает — вам наносится урон, который зависит от количества людей вокруг
Питомцы, кстати, тоже считаются — это важно знать
Ну и вторая важная способность состоит в валящейся штукатурке с потолка. Как и с Магтеридоном, с неба постоянно будет падать АОЕ, от которого следует уворачиваться. Кроме того, Груул постоянно бафается, поэтому его следует убить за семь минут. Лидеру рейда стоит как можно тщательнее подобрать состав, чтобы урона было достаточно.
Надеюсь, я вам смог помочь в освоении этих рейдов. Удачи и приятного лута!
Boss Abilities in Karazhan, Burning Crusade Classic
The Curator Abilities
Ability | Description |
Summon Астральный огонь | Every 10 seconds while in Flare Phase, The Curotar will spawn an Astral Flare. Astral Flares are large electric orbs that need to be killed immediately. All damage dealers need to prioritize Flares before the boss. |
Чародейское насыщение | Arcane Infusion is a non purgable buff that The Curator places on himself, giving each melee attack to deal additional arcane damage. This extra damage is not mitigated by armor, because it is magic damage. |
Молния ненависти | Hateful Bolt will target the player that is second highest on threat. Because it is a ranged ability, all damage dealers need to stay under the main tank and the off tank on threat. Typically, raids will assign the off tank to intentionally take Hateful Bolts. |
Прилив сил | After casting 10 Summon Astral Flare spells, The Curator will be empty on mana and begin channeling Evocation, regaining mana for 20 seconds. While channeling, The Curator takes 200% increased damage. |
Исступление | After reaching 15% total health, The Curator will «soft enrage» and stops casting Summon Astral Flare. During this phase, The Curator will cast Hateful Bolt more frequently and increases melee damage output. |
Берсерк | After 10 minutes, The Curator will Berserk, gaining a significant damage boost that will likely wipe a raid. This ability likely exists to prevent solo kills on The Curator, as most fights won’t last more than a few minutes. |
Astral Flare Abilities
Ability | Description |
Пылающая дуга | Arcing Sear deals damage to the nearest three targets from Astral Flare, dealing Arcane damage. |