Прокачка, крафт и вот это всё
Поговорим о геймплее. Это все-таки основная часть игры, на ней разработчики сделали большой акцент.
И в этой части он, в целом, хорош. Но есть некоторые вопросы.
В геймплейных роликах нам показывали разительно отличающуюся от аналогов систему лута. Сбор необходимых вещей происходит постоянно, потому что от него зависят способности вашей перчатки и оружие.
В трейлерах «пылесос» возведен в абсолют. Вы буквально всасываете в перчатку все найденные предметы, просто зажав одну кнопку и поворачивая камеру. С одной стороны, это здоровское решение, она значительно ускоряет игровой процесс, вы почти не стоите на месте при сборе жизненно важных вещей.
С другой стороны, местами эта система начинает тупить. Кнопку приходится заново зажимать, а на какие-то объекты перчатка и вовсе не реагирует. Возможно, это поправят с патчами. Но пока система выглядит слегка недоработанной.
Прокачка, как я уже говорил выше, происходит в специальном терминале Элеонора. Обычно он стоит в неких сейф-зонах, но иногда может встретиться и на просторах полуоткрытого мира. В этих же помещениях находится и стенд для сохранения прогресса. К слову о нем.
В игре две системы сохранений: ручное и автоматическое. Второе происходит в контрольных точках и далеко не всегда удобно размещено. Часто бывало так, что я пробегался по локации, кучу всего зачистил, но автосейва еще не было. Бац, вылез очередной сильный робот и убил. Приходится все собирать и всех убивать заново.
Поэтому совет — пользуйтесь ручным сохранением как можно чаще. Это сильно выручит в сложных ситуациях. В противном случае, вас это сильно затормозит и придется выполнять те же действия снова, снова и снова (безумие ли это?).
Возвращаемся к Элеоноре. Внутри нее можно улучшать способности перчатки и апгрейдить/крафтить оружие. Для крафта потребуется находить чертежи. Они разбросаны по всему миру, иногда выпадают из врагов. С их помощью можно собрать как огнестрел, так и оружие ближнего боя. Арсенал у ГГ достаточно внушительный. Каждая пушка отличается от другой, то же и с холодным оружием. Какое-то быстрее атакует, какое-то сильнее бьет и так далее.
Собирая «мусор» в мире игры, вы можете улучшать свое вооружение, меняя его элементы или добавляя новые. Например, ко всему оружию можно добавить Кассетники. Это специальные модули, которые позволяют наносить стихийный урон.
Советую ставить эти модули в первую очередь, сами кассетники вы будете находить по мере прохождения или можете сами скрафтить. Менять их можно прямо в ходе боя, подстраиваясь под конкретного противника.
Что касается способностей, то фактически их тут всего пять:
• Стужа: замораживает врагов
• Шок: выпускает электрический разряд, нужен для решения головоломок и атаки противников
• Массовый телекинез: поднимает врагов в воздух, может наносить урон
• Полимерный бросок: обливает врагов жидкостью, которую затем можно поджечь, заморозить или наэлектризовать
• Полимерный щит: гасит урон, который вам наносят противники
Каждый элемент можно прокачивать, усиливая те или иные его стороны. Например, при массовом телекинезе можно добавить ему урон, пока враги находятся в воздухе.
Лично я пользуюсь первыми тремя способностями с определенной периодичностью. Две другие совсем не понравились и оказались бесполезными. В разы эффективнее сочетать кассетники и стужу с шоком, иногда задерживая толпы врагов телекинезом.
Боевая система выглядит эффектно и играется динамично. Хотя, конечно, она быстро приедается. Главный герой не умеет ставить блоки, он лишь уворачивается от противников.
А все сводится к постоянной долбежке, потому что патроны не всегда есть в доступе на средней или высокой сложности.
К этому же добавим тот факт, что вокруг в полуоткрытом мире летают роботы-пчелы, которые воскрешают поверженных врагов. Только ты зачистил локацию, а через 5 минут они уже снова в строю. Можно, конечно, уничтожать пчел и через какое-то время они перестанут прилетать. Но это лишь отсрочит ремонт убитых роботов.
Старайтесь на пчел не тратить боеприпасы. Пользуйтесь пистолетом Электро. Он заряжается от ваших физических атак и стреляет электрическими снарядами. По сути, у него почти бесконечный боезапас.
Левая нога
Сначала левая нога Клэр. Это проведет вас через различные выставочные площадки на пути к Служебная комната.
По пути вы столкнетесь с этими относительно простыми головоломками, которые требуют от вас вращения элемента декораций, пока он не позволит вам пройти в следующую комнату, как показано ниже.
В первой головоломке вам нужно повернуть колесо на три точки.
Переходя к следующей области, вам нужно победить несколько роботов, прежде чем вы сможете решить следующую головоломку. Вам нужно повернуть первое колесо в одну точку, как показано ниже.
Затем идите на сцену и вращайте следующее колесо, пока точка один. Затем снова вернитесь на улицу и поверните первое колесо к две точки. Это позволит вам пройти и подняться на следующую платформу.
Следуйте по маркеру в следующую секцию, затем победите различных роботов. Есть еще одна головоломка вращения, которую нужно решить.
Вращайте платформы, пока вы не собираетесь вращаться с четырех на три. Нырните в щель между двумя платформами, чтобы попасть в среднюю часть. Посередине вращайте колесо на цифру один, пока не увидите вот такую платформу.
Поднимитесь по платформам. Вверху вы увидите еще одно колесо. Поверните его, и вы упадете. Поднимитесь по желтой трубе и прыгайте к открытой двери.
Победите роботов, затем заберите ногу с задней части машины. Одна конечность вниз!
Сделано в СССР. Как найти «голос», «символ» и «росток» Родины
В данном помещении есть еще 2 маленькие комнаты. Для вас надо найти молот, цветок и радиоприёмник. Молот и цветок присутствуют в данных комнатах, а приёмник — сзади Терешковой. В помещении с цветком еще лежит труп.
Следуйте за роботом, пока задание не обновится. Спуститесь на нижний этаж и осмотрите тело Клары. Появятся четыре маркера, на которых расположены её конечности. Осмотрите кресла, чтобы найти аудиозапись.
Помимо основного задания, вы также можете заняться поиском лунных колб. Они нужны, чтобы открыть запертую дверь на четвертом этаже. В этом гайде мы рассказали, как отыскать их все.
Как найти колбу в Пестицидном цеху
Следуйте за маркером в пестицидный цех и глядите кат-сцену с учёным. Он попросит препроводить к Борщевику пестицидным полимером. Цистерна располагается в примыкающем зале. Дабы устроить это, нужно решить маленькую головоломку.
Для начала протеките в цех и вблизи с трупом заберите щебетарь.
В конце зала вы отыщите состав с пестицидом. Заберитесь на платформу выше и найдите панель управления. Сдвиньте платформу вперёд.
При поддержке перчатки передвиньте примыкающую платформу, дабы на неё возможно было забраться. Тут же располагается 2-ая тротуар. Поверните платформу с тягачом и сдвиньте его вперёд.
Продолжайте передвигать платформу по этому же принципу, пока же не доставите её к растению. У последнего пульта управления вблизи с трупом лежит аудиозапись. Заберите колбу и глядите кат-сцену.
По возвращении на вас нападёт группа мощных мутантов. Уничтожьте их, дабы обнаружить проход. Установите последнюю пробирку вблизи с берёзой и покиньте ансамбль «Вавилов». Например вы попадёте в искренний мир.
Как найти чертежи топора «Лиса» и «КС-23-Электромагнитный ствол»
Ведите взаимодействие с бодрым электронным замком, вдогон за что поговорите с трупом военного. С этого шага для вас зачастую будут встречаться мертвые, с которыми вполне вероятно беседовать. Не забудьте осмотреть ящик в комнате отдыха, чтобы получить чертёж топора «Лиса». Вернитесь обратно и отыщете ещё один мертвое труп, близко с которым есть схема для открытия замка. Активируйте фуникулёр, садитесь в кабинку и смотрите кат-сцену.
После чего аварии кабинки вас обучат элементам паркура
Обращайте внимание на опоры и трубы жёлтого цвета, по ним вполне вероятно карабкаться, взбираться повыше или же же спускаться
Когда появится робот «Бурав», спрячьтесь и подождите. Повторные толчки будут сигнализировать о его приближении. Доберитесь до комнаты с трупом и забирайтесь в вентиляционную шахту. Осмотрите первый сейврум и найдите чертёж модуля «КС-23-Электромагнитный ствол».
ХРАЗ предложит улучшить способности героя. Доберитесь до Элеаноры и приобретите улучшение «Поцелуй Элеаноры». Пройдите через лазерные лучи и смотрите кат-сцену.
Как пройти полигон #12
Вход в последний тренировочный центр находится рядом с больницей. Вам не нужно ничего делать, чтобы попасть внутрь. Все, что вам нужно сделать, — это найти вход в убежище. Он расположен у подножия скалы.
Как только вы окажетесь внутри, вас будет ждать босс, Наташа, так что будьте готовы.
Первый зал
Активируйте электромагнитную катушку и перейдите на другую сторону. С правой стороны вы найдете хранилище и бронзовый сундук.
Второй зал
Пройдите дальше и приготовьтесь сразиться с предыдущим боссом. Стратегия боя такая же, как и в истории.
После битвы вы сможете воспользоваться лифтом. Воспользуйтесь лифтом, чтобы найти комнату с серебряным сундуком с сокровищами в коридоре.
Третий зал
Здесь вам придется немного поработать мозгами. Возьмите свечу и поместите ее в устройство на трубе. Измените полярность так, чтобы левый корпус поднялся вверх. Это устройство также используется для удержания свечи. Платформа будет вращаться, пока свеча находится внутри. Остановите его, когда появится проход.
Поместите свечу обратно на верх и измените полярность. Теперь пройдите вперед и заберитесь в ящик справа. Это приведет вас на балкон, откуда вы сможете вернуться обратно. Теперь все, что вам нужно сделать, это сдвинуть металлическую пластину назад.
Поверните платформу так, чтобы на другой стороне не было двери. Поместите свечу обратно в преобразователь полярности и вернитесь на балкон, а затем к отверстию в коридоре.
Таким же образом откройте металлическую крышку с другой стороны и возьмите свечу. Поместите ее на прибор над дверью и пройдите через нее.
Примечание: Часть текста руководство было взято и переписано с vgtimes.
Как считали время прохождения разработчики Atomic Heart
Еще до выхода игры разработчики обещали длительность геймплея минимум в 15 часов. Однако подробностей не разглашали. Есть несколько вариантов оценки больших игр вроде Атомик Харт:
Быстрое прохождение
Игрок обращает внимание только на сюжетную кампанию, практически не отвлекаясь на побочные действия, не берет дополнительных заданий, изучает игровой мир только в рамках основного сюжета. Так получается сравнительно быстро пройти любую игру, однако удовольствие от такого процесса сомнительно, так как все это похоже больше на ознакомление
Умеренное прохождение. Здесь игрок не только выполняет сюжетные квесты, но иногда берет дополнительные задания, более внимательно изучает игровой лор. Правда, погружение в игру не 100%. Тем не менее этот режим прохождения самый оптимальный – вы хорошо погружаетесь во внутриигровую вселенную и при этом не тратите много времени на квесты и детальное изучение мира, которое вам может быть неинтересно.
Углубленное прохождение. Здесь вы не только проходите все сюжетные и второстепенные квесты, но и детально изучаете каждую локацию в игре, читаете все записки, “допрашиваете” каждого персонажа и NPC, если это возможно. Так у вас получится погрузиться в мир игры на 100%, найти пасхалки от разработчиков, но и времени придется убить много, плюс, такой стиль прохождения может быстро наскучить.
Итак, 15 часов, о которых заявляли разработчики Atomic Heart касаются именно быстрого прохождения на средней сложности. На самом деле неплохой результат. Чтобы пройти основную сюжетную ветку, потребуется потратить несколько вечеров.
Помутневшее зеркало. Как открыть ворота на ВДНХ и решить головоломку с зеркалами
Спуститесь по лестнице и осмотрите два устройства. При помощи перчатки вам нужно сперва потянуть устройство вперёд, чтобы звук нарастал. Когда же он начнёт угасать, тяните устройство назад.
При активации первого появится зеркало. Второе же не сработает — придётся спускаться в подвал и активировать его вручную.
Вы попадёте в небольшой подземный комплекс. Если ранее вы уже проходили полигоны, то знаете, что на электромагнитных катушках нужно использовать шок. Примените его и забирайтесь выше.
В следующем зале будет аналогичная головоломка. Меняем полярность и забираемся на платформу перед героем.
Становимся на платформу по центру и по этому же принципу добираемся до двери. При стремлении возможно оглядеть ящик в правой части комнаты. Понизу есть труп инженера, с коим возможно поговорить.
В коридоре на полу поверните диски в такой же последовательности, как на скриншоте ниже.
Спуститесь книзу и осмотрите ящик. Тут же смените полярность и спрыгивайте к двери. Перебравшись на обратную сторону, уничтожьте бота понизу и пообщайтесь с мёртвым. Прыгайте на платформу с красноватыми плитами, смените полярность, слезайте и вновь смените полярность.
Составьте правильную комбинацию.
В следующем зале электромагнитные катушки будут разделены на две части. Одни регулируют платформы в правой части зала, другие — в левой.
На стене перед дверью решите ещё одну головоломку.
Снова зал с блоками и электромагнитными катушками.
На полу снова головоломка. Здесь же осмотрите сундук.
Diagnosis
За 30 часов прохождения я не нашёл ничего, за что хотел бы поругать игру, кроме пары багов. Стрельба и схватки настолько круто сделаны, что в бой кидаешься, как только появляется такая возможность. Сюжет качественно написан и отлично сыгран в русской озвучке — происходящим проникаешься. Полуоткрытый мир Предприятия 3826 исследуешь не столько из-за сбора ресурсов, а потому что хочешь побыть в Atomic Heart подольше и исследовать систему «Коллектив», посмотреть на её взаимодействие с локацией. Оптимизация, даже на средних компьютерах, великолепная — вот уж где был главный сюрприз.
У Mundfish получилось задать такую планку качества для сюжетных шутеров, что новым Bioshock или Wolfenstein придётся серьёзно поднапрячься, чтобы выдать нечто подобное. И хочется верить, что игру ждёт огромный успех не только у нас, но и во всём мире — пусть западный игрок и не поймёт половины колорита Atomic Heart.
На том свете выспимся
Нас встречает длинная кат-сцена, где главный герой плывет по реке на катамаране будущего в парящем на высоте городе Челомей. Дождитесь, пока управление перейдет к вам и начинайте движение по маркерам, сквозь шумные толпы и праздничные колонны из роботов. Это вступительная часть и ваша задача усовершенствовать перчатку — ваш помощник в будущем.
Отправляйтесь в комплекс под названием «Лаборатория будущего», где вас ожидает робот Терешкова, которая расскажет о новых способах обучения при помощи современных технологий и научит пользовать сканером (alt на PC).
Эта игровая механика большую часть времени будет помогать при прохождении. Сканер может не только различать полезные или вражеские предметы, но также может использоваться для обнаружения предметов для задач или людей, с которыми он может общаться. Все они разделены на три цвета:
- Враги и звери — красным;
- Объекты интереса — синим;
- Объекты взаимодействия и безопасные роботы — белым;
- Информационные предметы (в том числе и люди) — зеленым.
Забрав и применив капсулу, покиньте лабораторию и направляйтесь в офис профессора Сеченова. Войдите в лифт и поднимитесь на верхний уровень. Тут вы впервые увидите телохранителей Сеченова — Левую и Правую. Роботы с приличными формами дадут ключ от автомобиля, припаркованного у здания офиса.
Воспользуйтесь лифтом, чтобы вернуться, сядьте в машину и посмотрите вырезанную сцену, где робот Бамблби опускает вас на землю. Во время прохождения произойдет сбой, и все роботы, окруженные героем, начнут атаковать людей. Кат-сцена закончится падением вашей капсулы!
Как пройти полигон #10
Награды:
- Увеличенный магазин для Калаша;
- Коллиматор для ПМ;
- Мина-ловушка для Крепыша;
- Высокоинтенсивные модуляторы для Доминатора.
Прежде чем войти, необходимо открыть вход в Полигон 10 в Atomic Heart. Рядом с Испытательным полигоном находится фермерский дом. Заберитесь на крышу с помощью тележки, чтобы найти устройство. С его помощью вы сможете взломать систему камер. Используйте его, чтобы поднять лифт в свинарнике, который ведет на Полигон 10. Вот где можно найти эти локации.
Вам нужно будет использовать способность «Полимерный бросок», чтобы соединить устройство и дверь. Выстрелите гелем и быстро проскочите в дверь, как только она откроется. Так вы попадете в новую комнату с энергетическими шарами, слотами для энергии и магнитами на потолке. Переместите энергетическую сферу в слот на потолке и выстрелите в магниты. Это даст вам вторую сферу энергии.
Поместите оба шара в слоты над дверью. Нажмите на красную кнопку и пройдите через дверь. В конце концов, вы окажетесь в новой комнате с большим количеством сфер, слотов и магнитов. Поместите энергетическую сферу в слот на потолке справа. Ударьте по магнитам справа, чтобы создать платформу.
Снимите сферу и поместите ее в левостороннюю потолочную щель. Взорвите магниты с левой стороны. Снимите сферу и поместите ее обратно в правый потолочный слот. Перепрыгните через него и выстрелите в правые магниты, стоя на платформе с красными магнитами. Возьмите сферу, которую вы подняли, пройдя по верхней платформе. Перебросьте ее через яму на другую сторону и пройдите туда. Поместите обе сферы в слоты над дверью и нажмите на кнопку.
Пройдите через дверь и спуститесь по лестнице, чтобы найти первый сундук. Откройте его, чтобы получить журнал «Калаш-расширение». Пройдите дальше, чтобы найти дверь и два шоковых устройства. Соедините устройства с помощью Полимерной струи и Шока. Быстро пройдите через обе двери, когда они откроются.
Пройдите через левую дверь, чтобы сохранить, создать ремесло и модернизировать его, или продолжите путь через дверь прямо. Поднимитесь по контейнерам и войдите в комнату, где появятся враги. Победите их всех. Поднимитесь наверх и переберитесь на другую сторону, используя желтые поручни. Войдите в туннель и упадите в новую комнату. Слева находится следующий сундук, в котором лежит Коллиматор для ПМ.
Пройдите через дверь справа от туннеля. Вы должны использовать магниты на потолке, чтобы манипулировать платформами и перебраться на другую сторону. Чтобы открыть дверь, нужно нажать кнопку в центре слева. Используйте Шок, чтобы активировать магниты и перебраться на другую сторону.
После решения задачи на платформе пройдите через дверь и войдите в комнату справа, чтобы забрать последний сундук, а также Мину-ловушку для Крепыша и Высокоинтенсивные модуляторы для Доминатора. Затем спуститесь на лифте и покиньте испытательный полигон.
Добро пожаловать в альтернативный СССР
Действие игры разворачивается в 1955 году. Учёный Дмитрий Сеченов открыл новое вещество под названием полимер, которое позволило Советскому Союзу совершить технологическую революцию.
Благодаря полимеру уже в эти годы ученые смогли создать фантастических роботов, сильно похожих на людей. Это же вещество использовалось и в других научных направлениях: от микробиологии до искусственного интеллекта. Оно позволяет даже залечивать раны или создавать искусственную пищу. И это я уже не говорю про освоение космоса и подготовку к колонизации Луны и Марса.
Так вот, 1955 год. Нам отводится роль майора Сергея Нечаева. Мы прибываем на праздник в честь скорого запуска глобальной системы «Коллектив 2.0». Она позволяет управлять роботами силой мысли.
В то же время на секретном Предприятии 3826 происходит сбой, из-за которого роботы массово восстают против людей и начинают их убивать. Сеченов уверен, что это диверсия, поэтому поручает Нечаеву устранить виновного и исправить сложившуюся ситуацию.
Почему именно ему? Потому что Сеченов лично спас Нечаева после теракта и буквально собрал его по частям, параллельно улучшив организм сотрудника спецназа и подарив ему умную перчатку с именем ХРАЗ. Майор безукоризненно доверяет профессору и считает его чуть ли не отцом.
Сам сюжет достаточно простой и максимально линейный. Но я не могу сказать, что он от этого скучный. В нем есть свои внезапные повороты событий (реально неожиданные, вот правда). В самом начале игры она может показаться нудноватой по части повествования, но, начиная со второго акта, она раскрывается с других углов и становится невероятно интересной.
Особенно порадовала проработка всех действующих лиц. Я говорю не только про главного героя, но и про вообще всех персонажей. Нечаев бездумно следует указке Сеченова, у каждого из них есть свои мотивы и мнения по поводу складывающихся обстоятельств, у протагонистов и легендарной Бабы Зины из трейлеров тоже есть цели, которых они пытаются добиться.
У каждого из них есть собственный характер и какая-никакая предыстория, которая здесь фактически и не требуется. Совершаемые действия, рассуждения, события — все это помогает хорошо прочувствовать персонажей. Они не являются болванчиками для нудного продвижения сюжета вперед. Они и есть этот сюжет, главные элементы истории.
Нечаев и ХРАЗ постоянно общаются на протяжении всей игры. Их буквально невозможно заткнуть. Они подчеркивают любые этапы истории, каждый фрагмент окружения и даже комментируют играющую музыку где-то вдали. Помню, как читал в зарубежных обзорах, что это со временем надоедает. Лично я с таким не столкнулся, они всегда говорят по делу и периодически расширяют вселенную игры.
С таким компаньоном не соскучишься, вот правда. Не лишена игра и юмора, связанного с этими двумя героями.
Но это далеко не все шутки, разбавляющие атмосферу. Есть в игре и озабоченный робот-терминал Элеанора, который при любой удобной ситуации напоминает о том, что хочет совратить Нечаева. С ней игроку придется постоянно взаимодействовать, потому что она напрямую связана с прокачкой геймера. Об этом чуть позже.
Поразительно хорошо разработчики чувствуют настроение игроков. Это видно через диалоги Нечаева и ХРАЗа. Не раз ловил себя на мысли, как круто что-то выглядит, а что-то невероятно бесит. Например, те же ползания по вымученным вентиляциям.
Нечаев буквально озвучивал мои мысли ровно в те же моменты. Причем это не происходит в цензурной форме, в игре очень много мата (озвучка на русском присутствует). И он подобран грамотно, не выглядит лишним, а лишь дополняет колоритность главного героя.
Финал. Как победить Левую и Правую
Во время беседы с бабой Зиной вы узнаете часть правды. В этот момент игроку придётся выбрать: убить Сеченова или пощадить его. На выбор даётся всего 10 секунд. Если выберите первый вариант, то вам предстоит ещё два сражения с близняшками.
Финальная часть игры делится на две битвы. Сперва придётся одолеть Левую, после чего откроется доступ к сражению с обеими близняшками. Роботессы умеют накапливать энергию для усиления своих атак. Чтобы снять накопленное усиление, достаточно постоянно наносить врагам урон.
После битвы с Левой и просмотра кат-сцены, приготовьтесь выполнить QTE. Если не успеете вовремя нажать на указанные клавиши на экране, герой погибнет. В этом случае придётся начинать сражение заново.
Похотливая «Элеанора» и её сюрпризы
Обшаривая тела, обыскивая ящики и сундуки, игрок будет собирать патроны для оружия, ресурсы, а также находить рецепты. Последние нужны для того, чтобы крафтить и улучшать оружие, аптечки и патроны.
Крафт производится в оружейном шкафчике «Элеанора» — похотливом роботе, который будет умолять главного героя наказать её, войти в её меню, влить побольше полимеров в улучшения перчатки. Похотливый оружейный шкафчик — лучший персонаж в Atomic Heart, завоевавший моё сердце с первого появления. Такого в видеоиграх я ещё не видел.
Сочетаний апгрейдов у каждого оружия, наверное, с десяток. Пара видов стволов или лезвий, пара прикладов или ручек, тройка типов прицелов и ствольных коробок, а также несколько видов разгонного элемента для электрического оружия — сочетания каждого элемента дают свой эффект.
Стволы у огнестрельного оружия предназначены как для поражения органических целей, так и для нанесения большего урона машинам. Ракетнице можно приделать револьверный тип ствола, который позволит стрелять тремя ракетами до перезарядки, а не одной. Электрическое оружие «Доминатор» меняет тип поражения разрядами противника — точные сгустки энергии заменяются на кружащие вокруг противника электрические волны. Как будет выглядеть оружие игрока зависит только от его предпочтений.
А ещё разработчиков хочется похвалить. Снимая улучшение с оружия и заменяя его на новое, игрок получает все ресурсы, потраченные на прокачку снятого улучшения. Потраченные на прокачку нейрополимеры также можно вернуть в полном объёме, если способность не понравилась или захотелось попробовать что-то новое. Никаких штрафов и ограничений нет — игрок волен экспериментировать с игровым процессом как ему угодно.
1 Забыли сохранить
Безусловно, самая большая ошибка, которую совершают игроки, это даже путешествия дальше, чем просто Atomic Heart. Игроки всегда будут забывать сохраняться, независимо от того, в какую игру они играют, но Atomic Heart может не прощать этого.
В игре есть несколько мест, где автоматически сохраняется для игрока, так что им это не нужно
При исследовании вне сюжетных миссий игрокам придется постоять за себя при сохранении, и поэтому важно знать, где находятся станции сохранения, чтобы не потерять часы прогресса от смерти до пилы с ногами
Atomic Heart уже доступна для ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series X/S.
Комбинируйте способности
Перчатка не менее эффективна в бою, нежели классическое оружие. Научившись комбинировать способности, герой сможет быстро выводить врагов из строя. Правда, от игрока потребуется не только изобретательность, но и скорость.
Один из вариантов комбо – поднимите врагов в воздух массовым телекинезом, а затем используйте разряд тока или заморозку. Необходимо переключить атаки за долю секунды, пока противники не упали на землю. Еще один способ нанести массовый урон – подожгите полимер с помощью огнестрельного оружия. Только держитесь в стороне от пламени, чтобы случайно не навредить протагонисту.
Весомый плюс игры – возможность отключать перки. Если вам не понравилась открытая способность, ее всегда можно откатить (кнопка «Возврат»). При этом потраченные полимеры вернутся обратно. Их можно будет потратить на другое умение.
Комбинируйте способности, чтобы получить преимущество
Кровавый курьер. Как найти ключ-печеньку
В коридоре осмотрите стол рядом с лестницей и подберите аудиозапись. В пятую палату можно попасть через вентиляционную шахту, вход в которую находится в архиве напротив.
Спуститесь на самый нижний уровень и доберитесь до уборной. Здесь лежит мёртвый доктор, а на унитазе щебетарь.
Еще одна аудиозапись лежит в палате рядом с трупом на среднем этаже.
Следуйте по маркеру и убивайте мясных врагов. В бойлерной взаимодействуйте с задвижкой, чтобы заполнить соседнее помещение водой. Спуститесь вниз и проплывите к выходу.
Выход из лаборатории заперт. Осмотрите левую дальнюю часть комнаты, чтобы найти ключ на стеллаже. Примените его на двери.
В следующей комнате на каталке есть аудиозапись.
Как только выйдите из лифта, осмотрите тумбу справа. Здесь щебетарь.
Внизу будет ждать плющ. Лучше всего заманить его на верхний уровень и расправиться с боссом на небольшом пространстве. Когда управитесь с ним, следуйте за маркером. На втором уровне балкона лежит труп девушки, с которым можно побеседовать. Когда откроете очередные ворота, окажетесь в локации с роботами.
Сперва перебейте всех пчёл, затем зачистите локацию. В холле также разберитесь с несколькими волнами врагов и бегите за маркером. В лаборатории с нейрополимером осмотрите труп военного. Рядом лежит аудиозапись.
Добравшись до последнего маркера, смотрите кат-сцену, после которой герой попадёт в Лимб.
Бегите вперёд и зайдите в дверь «Пытки». Если игра вернёт вас обратно к выбору двери, заходите в дверь «Боль». На верхнем этаже используйте паркур, чтобы подняться выше.
Инструкция по полигону №8
Если вы решили заполучить тепловизор, нижнее лезвие, «энерговампира», вихревой преобразователь и полимерную насадку, добро пожаловать на 8-й полигон. Снова открываем себе проход, взаимодействуя с «Воланами». Всего их 3, а местоположения указаны на скриншотах:
Справа от входа в научный центр расположен лифт. Заходим внутрь и начинаем приключения по залам.
Проходим помещение №1
Вся загадка базируется на паркуре и использовании электромагнитных катушек. Прыгать будем вот по этим балкам. Чтобы не портить впечатления от игры, не будем описывать весь путь, а лишь дадим стартовую точку. Не переживайте, данная головоломка не доставит особых трудностей.
Ваша задача — добраться к выходу справа.
Выйдя, сверните налево. Там вы не только найдете сундук, но и различные полезные ресурсы.
Проходим помещение №2
Залезьте вот сюда.
Перебейте врагов, после чего заберитесь вот по этой лестнице.
В первом отсеке слева забираем содержимое сундука и движемся дальше.
Проходим помещение №3
Спускаемся вниз вслед за падающими свечами.
Первая задача заключается в расстановке свеч над входом. Ловим одну и бросаем в специальное устройство.
Следующая свеча расположена на левой платформе. Поместите ее в соответствующий слот. Далее по подъехавшей платформе двигайтесь дальше.
Проделываем нужные операции со свечами и забираемся вверх по импровизированной металлической лесенке.
Далее нужно забрать свечу, но никуда ее не бросать. После ее исчезновения игра самостоятельно создаст и поставит прибор в нужное место. Площадка, где стоит майор Нечаев, начнет движение дальше.
Бросьте свечу у выхода, после чего лутайте последний сундук и выходите. Будьте готовы к тому, что на вас сразу нападут 2 робота.
Дерева навыков [объяснение всех 7]
Atomic Heart в первую очередь сосредоточен на своих ролевых функциях, включая способности, улучшения, оружие и противников, которых игроки могут собирать. Выбирая различные таланты из 7 веток умений, вы можете настраивать сборку своего персонажа.
Геймеры могут приобретать улучшения или усиления своих базовых талантов с помощью нейрополимеров. Игроки должны время от времени переключать свои активные таланты, потому что они могут иметь только два активных навыка одновременно. Возможность выбирать, в какие навыки и улучшения инвестировать, является основным преимуществом знания всех доступных навыков и улучшений.
Все деревья навыков
Голова
Для получения головы вам нужно очистить комнату от ростков. Обязательно очистите комнату от спаунеров. Для этого бейте их способностью “шок”, а затем стреляйте/наносите удары из оружия.
Пройдите в следующую комнату и победите больше роботов. Терешкова говорит вам, что вам нужно получить доступ к силовой комнате.
Следуйте за маркером, затем плывите по большой зеленой полимерной трубе. Затем выполните простой паркур, используя желтые лучи в верхней части трубы. Завершите паркур, затем завершите головоломку с реле на вершине башни. Решение ниже.
Продолжайте следить за маркерами, затем завершите «лабиринт для детей». Вы можете вращать головоломку так, чтобы мяч катился к маленькому отверстию на другой стороне. Используйте стены в своих интересах. Здесь нет специального решения.
Поздравляем, вы получили Голову!
Не так быстро, майор. Как найти электронный ключ и чертеж патронов для дробовика
Следуйте по коридору до комнаты с сохранением и осмотрите ремшкаф Элеанора. Впоследствии кат-сцены вы можете применить похожие автоматы для сотворения орудия, боеприпасов, расходников, а еще для совершенствования перчатки.
Не спешите покидать этот этаж. Осмотрите все комнаты, чтобы найти аудиозапись и ресурсы для крафта.
Вернитесь к замку и откройте его отысканным ключом. Тут же светит решить маленькую головоломку. Эти загадки станут нередко встречаться при прохождении сюжетных заданий и во время изучения полигонов.
Ведите взаимодействие с хоть каким из 6 дисков, дабы были замечены лучи различных цветов. Для вас нужно сравнить их так, как предписано на снимке экрана ниже. На этот момент непонятно, имеет возможность ли композиция изменяться у различных игроков.
Бегите в холл и садитесь в раз из 2-ух лифтов. Выходите из кабинки и поверните вправо. Протеките сквозь дверь и по коридору влево. Слева станет дверь в комнату развлечений. Осмотрите ящик, дабы отыскать чертеж патронов для дробовика. В примыкающих помещениях есть шкафы и ящик.
Следуйте еще дальше и осмотрите помещение администрации, где нужно бесшумно устранить робота. На столе рядом с трупом лежит щебетарь.
Чтобы попасть в запертую комнату справа, воспользуйтесь вентиляционной шахтой.
Когда будете готовы, вернитесь в холл и осмотрите запертую дверь. Примените электрошок на магнитах сверху, чтобы открыть её.
Зачистите локацию и доберитесь до туннеля фуникулёров. Бойтесь подвижных частей, потому что они имеют все шансы уничтожить протагониста. Добравшись до разлома, спрыгивайте и забирайтесь в полимер. Вы сможете применить эту жидкость для преодоления всевозможных преград. Дабы выпрыгнуть из полимера, идет по стопам подплыть к краю воды и надавить на кнопку (клавиша Shift на ПК). В разломе перед полимером возможно отыскать ящик.
Не пытайтесь убить всех
Локации в Atomic Heart изобилуют противниками. Отбиться от всех не выйдет, равно как и злоупотреблять стелсом. Ремонтные дроны все равно восстановят поврежденных роботов. А некоторые виды врагов, например, Рафики, легко обнаружат героя даже в режиме скрытности.
Поэтому стоит отключать роботов с помощью жучка и разбивать камеры. Жучок появится в арсенале агента после локации «Лесная». Найдите будку управления и подключитесь к камерам. С помощью жучка перезагрузите станцию. Это позволит ненадолго отключить роботов и спокойно пройти локацию. Вы также можете выводить камеры видеонаблюдения из строя с помощью разряда тока.
Отключите роботов с помощью жучка
Кстати, не забывайте про уровень тревоги. Эта шкала находится в правом верхнем углу
Чтобы привлечь внимание врагов, достаточно открыто использовать оружие. На втором уровне тревоги количество противников заметно возрастет, а прохождение усложнится
Следите за уровнем тревоги